Верхний баннер в шапке

Не дружите, парни, с водкой...

№ 43 (24858) от 18 апреля

В столице Хакасии суд огласил приговор мужчине, насмерть забившему своего знакомого. 38-летнего фигуранта этой криминальной драмы признали виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшем по неосторожности смерть человека.


Государственный обвинитель — помощник прокурора Абакана Светлана Шестакова рассказала подробности истории.


Нескучная вечеринка


Всё произошло весной прошлого года. В тот день, 7 апреля, у Ильи Хватова (имена и фамилии изменены. — Авт.) случилась нечаянная радость: сумел продать сразу три аварийных автомобиля под разбор покупателю, которого «подогнал» его знакомый Анатолий Бушуев. А деньги, полученные от сделки, приятели решили прогулять.
Сначала друзья компанией поехали в сауну. Вернувшись, жарили шашлыки, пили, веселились. Гуляли, пока в доме не иссякли запасы спиртного. Тогда стали думать, где раздобыть средства на продолжение банкета. Тут одна из девушек вспомнила про соседа Алексея Ростовцева, который в тот вечер заглядывал к ним на «огонёк» и даже якобы согласился сдать свой телевизор в ломбард, чтобы пропить потом деньги с «друзьями».
Идея получить хоть небольшую финансовую поддержку компании понравилась. К соседу отправились двое мужчин — Стеклов и Бушуев, к тому времени находившиеся уже в состоянии сильного алкогольного опьянения. Второй успел поскандалить с сожительницей. И... надавал ей пощёчин, разбил до крови нос за «длинный язык».
Подойдя к дому Ростовцева, приятели начали громко стучаться в окно и ворота, но хозяин им долго не открывал — как оказалось, крепко уснул. Проснувшись, Алексей вместе с нежданными гостями поехал в ломбард. Там мужчины сдали его телевизор за 6000 рублей, договорившись, что выкупать заложенное имущество будут в складчину. Сделку оформлял Бушуев (на паспорт Ростовцева), он же забрал и деньги.


За своё же добро


Поняв, что ему от вырученных средств не досталось ничего, Алексей возмутился. Вспыхнул конфликт: мужчины стали выяснять, кто из них будет возвращать долг и выкупать телевизор. Хозяин техники настаивал, что это должен сделать Бушуев. А тот, услышав претензии в свой адрес, сильно разозлился: ему не понравился тон «прия­теля», и он нанёс ему несколько ударов по лицу.
Затем все сели в машину и поехали в магазин — там купили спиртное и мясо. Возле дома, куда они вернулись для продолжения застолья, Бушуев снова напал на Ростовцева. Безо всякой на то причины он нанёс ему не менее 36 ударов кулаком и ногами. Бил сильно, жестоко — в голову, шею и другие части тела.
Потерпевший упал и больше не смог подняться. У него было разбито лицо, из уха шла кровь. Тогда Стеклов и Бушуев затащили жертву в дом и положили на пол возле дивана. Сами продолжили веселье.
Утром следующего дня в доме раздался истошный крик: одна из девушек обнаружила избитого мужчину мёртвым. Бушуев испугался и спешно покинул место ЧП, не желая «светиться» в этой истории. Вроде его там и не было. Прибывшим медикам и сотрудникам правоохранительных органов собутыльники сбежавшего сказали, что не знают причину смерти Алексея, умолчав о причинённых ему побоях. Однако в результате исследования, проведённого ГКУЗ РХ «Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы», удалось установить, что гибель мужчины носит криминальный характер.


Агрессор оказался труслив


Злоумышленник был задержан 10 апреля 2023 года. В ходе следствия зачинщик расправы признался в содеянном, однако в дальнейшем пытался свалить вину на девушек — якобы это они избили соседа. Свои первоначальные показания Бушуев на судебном заседании не подтвердил, заявляя, что оговорил себя под давлением полицейских.
Утверждения фигуранта о самооговоре в результате применения к нему недозволенных методов ведения следствия тщательно проверялись и не нашли подтверждения. Суд признал вину абаканца доказанной и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет 6 месяцев строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 7 месяцев 3 дня. С осуждённого решено взыскать в пользу потерпевшей стороны компенсацию морального вреда (700 000 рублей) и материального ущерба (5000 рублей), а также в федеральный бюджет процессуальные издержки в размере 80 000 рублей. В настоящее время приговор не вступил в законную силу — осуждённый подал апелляционную жалобу в вышестоящий суд.


Тамара КИРИЧЕНКО

Источник фото:Рисунок: Лариса Баканова, «Хакасия»
184