12:3528 января 2025
Цифровые технологии продолжают уверенно внедряться в систему образования Хакасии.
Учителя объясняют материал с помощью видео и презентаций на интерактивных досках, домашние задания можно выполнять на онлайн-платформах, и даже журналы с дневниками перешли в электронный формат. А теперь ещё и уроки химии проводят в шлемах дополненной реальности.
Перевести занятия по этому предмету на новый уровень коллективу лицея имени Н.Г. Булакина удалось благодаря участию в федеральной программе пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности. Она организована при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Института стратегии развития образования РАО, национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и компании-разработчика приложения «СТЕМ-игры».
— Одним из условий конкурсного отбора было наличие в школе компьютера VR Ready и шлема виртуальной реальности. Такое оборудование мы приобрели ещё полтора года назад, правда, в единственном экземпляре, так как оно достаточно дорогостоящее. Занятия проводили в небольших группах по пять-шесть человек, ребята по очереди выполняли задания. Участниками экспериментального проекта стали одиннадцатиклассники профильного биолого-химического класса. На таких необычных уроках они смогли углубить знание предмета и лучше запомнить рассматриваемые процессы, что им очень пригодится на итоговых экзаменах, — рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алексей Ларионов.
Организаторы предоставили абаканскому лицею цикл из нескольких занятий на основе готовых методических материалов, и в октябре школьники уже впервые «побывали» в виртуальной лаборатории VR Chemistry Lab. Надев на голову шлем и взяв в руки манипуляторы (джойстики), ребята погрузились в другую реальность, где они могли проводить эксперименты даже с опасными и редкими веществами. Главной особенностью программы является возможность свободно использовать руки для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в виртуальной лаборатории за одно занятие можно провести гораздо больше опытов, чем на обычном уроке. Стоит ли говорить, что интерес к химии у учащихся вырос в разы.
— Химия — очень сложный предмет, который базируется на экспериментах и интерпретации полученных результатов, и любые теоретические высказывания мы должны реализовывать на практике. Все лабораторные работы, которые у нас стоят в плане, стараемся проводить. Очень важно, чтобы школьник мог не только ставить опыты, но и увидеть итог своего труда, а значит, сделать выводы. И эта виртуальная лаборатория даёт такую возможность и позволяет детям лучше усвоить сложный материал. Что особенно удобно — учащиеся могут абсолютно свободно взаимодействовать с токсичными или дорогими реактивами, без опасения совершить ошибку, которая в реальности могла бы нанести вред здоровью или привести к потере ценного материала. А в трёхмерном пространстве можно даже безбоязненно бить колбы, — говорит учитель химии Виктор Ларионов. — Ну и конечно, занятия в VR-шлемах очень интересны. У ребят горели глаза, все с удовольствием работали и даже просили ещё раз провести тот или иной эксперимент.
Работая по программе, педагоги выделили ещё целый ряд преимуществ виртуальной лаборатории. На подготовку опыта уходят секунды, не нужно тратить время на уборку. Кроме того, учитель может пересматривать запись того, как ученик работал. А ещё VR обеспечивает фокус внимания: в шлеме сложно отвлечься на мобильный телефон или разговоры с соседями, поэтому школьники целиком сконцентрированы на выполнении задачи.
Бесплатное действие программы было рассчитано на три месяца, поэтому первый курс обучения лицеисты уже завершили. Но в виртуальной лаборатории они ещё поработают, поскольку сейчас руководство образовательного учреждения планирует приобрести годовую лицензию. А значит, химические эксперименты в трёхмерном пространстве продолжатся.
Учителя объясняют материал с помощью видео и презентаций на интерактивных досках, домашние задания можно выполнять на онлайн-платформах, и даже журналы с дневниками перешли в электронный формат. А теперь ещё и уроки химии проводят в шлемах дополненной реальности.
Перевести занятия по этому предмету на новый уровень коллективу лицея имени Н.Г. Булакина удалось благодаря участию в федеральной программе пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности. Она организована при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Института стратегии развития образования РАО, национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и компании-разработчика приложения «СТЕМ-игры».
— Одним из условий конкурсного отбора было наличие в школе компьютера VR Ready и шлема виртуальной реальности. Такое оборудование мы приобрели ещё полтора года назад, правда, в единственном экземпляре, так как оно достаточно дорогостоящее. Занятия проводили в небольших группах по пять-шесть человек, ребята по очереди выполняли задания. Участниками экспериментального проекта стали одиннадцатиклассники профильного биолого-химического класса. На таких необычных уроках они смогли углубить знание предмета и лучше запомнить рассматриваемые процессы, что им очень пригодится на итоговых экзаменах, — рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алексей Ларионов.
Организаторы предоставили абаканскому лицею цикл из нескольких занятий на основе готовых методических материалов, и в октябре школьники уже впервые «побывали» в виртуальной лаборатории VR Chemistry Lab. Надев на голову шлем и взяв в руки манипуляторы (джойстики), ребята погрузились в другую реальность, где они могли проводить эксперименты даже с опасными и редкими веществами. Главной особенностью программы является возможность свободно использовать руки для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в виртуальной лаборатории за одно занятие можно провести гораздо больше опытов, чем на обычном уроке. Стоит ли говорить, что интерес к химии у учащихся вырос в разы.
— Химия — очень сложный предмет, который базируется на экспериментах и интерпретации полученных результатов, и любые теоретические высказывания мы должны реализовывать на практике. Все лабораторные работы, которые у нас стоят в плане, стараемся проводить. Очень важно, чтобы школьник мог не только ставить опыты, но и увидеть итог своего труда, а значит, сделать выводы. И эта виртуальная лаборатория даёт такую возможность и позволяет детям лучше усвоить сложный материал. Что особенно удобно — учащиеся могут абсолютно свободно взаимодействовать с токсичными или дорогими реактивами, без опасения совершить ошибку, которая в реальности могла бы нанести вред здоровью или привести к потере ценного материала. А в трёхмерном пространстве можно даже безбоязненно бить колбы, — говорит учитель химии Виктор Ларионов. — Ну и конечно, занятия в VR-шлемах очень интересны. У ребят горели глаза, все с удовольствием работали и даже просили ещё раз провести тот или иной эксперимент.
Работая по программе, педагоги выделили ещё целый ряд преимуществ виртуальной лаборатории. На подготовку опыта уходят секунды, не нужно тратить время на уборку. Кроме того, учитель может пересматривать запись того, как ученик работал. А ещё VR обеспечивает фокус внимания: в шлеме сложно отвлечься на мобильный телефон или разговоры с соседями, поэтому школьники целиком сконцентрированы на выполнении задачи.
Бесплатное действие программы было рассчитано на три месяца, поэтому первый курс обучения лицеисты уже завершили. Но в виртуальной лаборатории они ещё поработают, поскольку сейчас руководство образовательного учреждения планирует приобрести годовую лицензию. А значит, химические эксперименты в трёхмерном пространстве продолжатся.
Наталья ГЕРАСЬКИНА
Подпись к фото:Первым в трёхмерном пространстве освоился учитель информатики и робототехники лицея Дмитрий Гладышев, который помогал ребятам правильно работать с оборудованием.
Источник фото: Равиль Дзязько, «Хакасия»
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
28
Оставить новый комментарий