В Госдуме хотят запретить блогерам рекламировать сомнительные товары и услуги
Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин заявил, что в законодательстве необходимо прописать правовой статус профессиональных блогеров (инфлюенсеров) и запретить им рекламировать сомнительные товары и услуги. Об этом сообщают "https://www.vedomosti.ru/society/news/2022/08/04/934602-v-gosdume-predlozhili-propisat-v-zakone?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D">Ведомости".
«В законодательстве нужно прописать правовой статус профессиональных инфлюенсеров — но в то же время не повторить ошибок, допущенных в законе о «реестре блогеров», — сообщил политик в своем Telegram-канале. Он также предложил сформировать этический свод правил для блогеров и всячески способствовать их самоорганизации.
Депутат привел историю девушки из Кузбасса, которая по рекомендации блогера купила телефон в соцсети. После совершения покупки аккаунт девушки был заблокирован, а магазин переименовался. Девушка написала заявление в полицию, однако такие дела, отметил Горелкин, сложно расследовать. Инфлюенсер при этом заявил, что не несет никакой ответственности за рекламу. По словам Горелкина, блогер будет проходить по делу лишь свидетелем.
29 июня координатор Совета блогеров при Совфеде Валерия Рытвина выступила с предложением дополнить ОКВЭД (отраслевой код, вписанный при регистрации компании в ЕГРЮЛ) пунктом 73.3: «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Добавление кода в ОКВЭД призвано решить сразу две задачи: обозначить правовой статус блогеров и позволить соблюсти баланс интересов отрасли и государства.