Верхний баннер в шапке

Дети и гаджеты: Минздрав знает, как их правильно совместить

05:2530 августа 2024

28 августа Минздрав России выпустил методические рекомендации по обеспечению условий безопасного для здоровья обучающихся использования интерактивных https://minzdrav.gov.ru/documents/9799-metodicheskie-rekomendatsii-po-obespecheniyu-usloviy-bezopasnogo-dlya-zdorovya-obuchayuschihsya-ispolzovaniya-interaktivnyh-paneley-v-obrazovatelnom-protsesse";>панелей в образовательном процессе, а также по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного https://minzdrav.gov.ru/special/documents/9800-metodicheskie-rekomendatsii-po-bezopasnomu-dlya-zdorovya-detey-i-podrostkov-ispolzovaniyu-mobilnogo-telefona";>телефона.


Согласно документам, массовое применение цифровых технологий в образовательном процессе, с одной стороны, способствует повышению эффективности обучения, а с другой - обладает целым комплексом факторов с потенциально негативным эффектом воздействия на развитие и здоровье детей, среди которых - высокие зрительные и статические нагрузки, интенсификация умственной деятельности обучающихся в условиях дефицита учебного времени и т.д.


Исследования показали, что микроклимат (температура, относительная влажность воздуха) и аэроионный состав воздуха в классах с интерактивными панелями имеет более выраженную негативную динамику в течение учебного дня, чем в кабинетах с традиционной меловой доской, что обуславливает необходимость оптимизации внутришкольной среды с помощью увлажнителей воздуха и/или ионизаторов воздуха с функцией увлажнения.


При использовании гаджетов детьми можно выделить как очевидное положительное, так и отрицательное влияние на развитие и здоровье, что требует обоснования условий безопасного использования. Факторы риска воздействия мобильных телефонов на здоровье школьников можно разделить на несколько основных групп: ЭМИ, создаваемое гаджетами, качество экранов и нагрузка на зрение, влияние на опорно-двигательный аппарат (патологии шеи, позвоночника, нарушение развития мелкой моторики), а также комплексное воздействие экранного времени на здоровье ребёнка.


Исследования показали, что увеличение ежедневной длительности пребывания у экрана смартфона вызывает у детей и подростков нарушения сна, настроения, внимания, памяти, вербального интеллекта, академической успеваемости, что сопровождается морфофункциональными изменениями в мозге, в частности снижением темпов его созревания.


В документах приводятся различные упражнения, рекомендуемые для включения в физкультурные минутки во время учёбы, а также упражнения для профилактики отклонений здоровья при использовании мобильного телефона.

Источник фото:Фото: Freepik
1639