22:0305 июня 2025
Писатели силой своей фантазии исследуют личность человека. Например, остался бы он одинаковым, живя в разных обстоятельствах?
Что будет, если запустить в космос гика с 3D-принтером?
Роберт Йоханссон мимоходом заключает договор с фирмой, которая обещает после смерти заморозить его мозг. И сразу после этого Боба сбивает машина, а очнувшись, он узнаёт, что его сознание залили в компьютер. Теперь он будет управлять зондом для космических исследований. Зондом, который может не только летать к другим звёздам, но и воспроизводить сам себя при помощи маленьких роботов и 3D-принтеров, а также копирования самосознания.
С самого начала книги на меня повеяло Энди Вейером с его «Марсианином». У нас тут тоже герой оказывается в сложной ситуации и при помощи разума, технологий и щепотки юмора пытается найти из неё выход.
Хотя Тейлор развернулся не в пример шире — тут вам и технологические прорывы, и загадочные недружелюбные цивилизации, и войны на Земле, и колонизация, и ещё целый фонтан сюжетных линий. Книга — первая часть цикла, так что многие линии либо только начались, либо толком не получили завершения. Но тем не менее следить за ними было очень интересно. К счастью, меня не смущает, когда автор скачет от сюжета к сюжету (а ещё и во времени из-за особенностей физики межзвёздных полётов), а маленькие главки даже нравятся. Правда, порой между «Бобами» я путалась — пусть они и несколько отличаются характерами и выбрали себе разные имена, но Легион-то растёт в геометрической прогрессии.
Книга читалась очень быстро, и мне понравилась, потому что автор всё-таки пытается создавать для своих приключений научную основу, тут лазеры не делают пиу-пиу, а космические корабли не дрифтят между метеоритов. Так что вперёд, к продолжению!
Для тех, кого мучают невыбранные дороги.
Арчи Фергусон родился в семье евреев, второго поколения переселенцев в США. Отец — коммерсант, мать — начинающий фотограф. Но каким бы стал малыш Арчи, если бы в детстве из-за сломанной ноги вынужден был провести несколько недель дома? Или если бы сгорел магазин его отца? А то и сам отец вместе с магазином? Так много возможностей в жизни, так много каждодневных выборов, которые прокладывают новые дорожки судьбы. Но нутро человека, его самость при этом меняются не слишком значительно, уверен Остер.
Я с лёгким трепетом смотрела на предстоящие мне 990 бумажных страниц. Испугалась первых глав, когда поняла, что минимальные отличия в жизни Арчи ускользают, а многочисленная еврейская родня кружится вокруг меня, как на карусели. Я с опаской окидывала взглядом абзацы на страницу и предложения на половинку листа. Но ничего из этого в конечном итоге не стало проблемой. Как оказалось, с автором я дышу примерно в одном ритме. И его тяжеловесный, несколько выспренный, а местами скабрезный стиль был самое то! И когда мальчишки, которые суть один и тот же мальчик, слегка повзрослели, то я с ними подружилась, стала узнавать и даже полюбила. Полюбила каждого из них — открытого и ясного, травмированного смертью отца или его преступной холодностью, замкнутого на внутренних переживаниях из-за смерти близкого друга. Но всегда — тонко чувствующего, удивительно рассудительного, творческого, любящего, юного и жаждущего правды и справедливости Арчи.
Избыточность спорта и половых «страданий» несколько утомляла, но за становлением личности наблюдать было очень интересно. Книги, фильмы, музыка, на которых растёт наш герой, — это практически пособие для тех, кто хочет вырастить умного, думающего молодого человека.
Было интересно и подробное описание общественно-политической обстановки в Америке 1960-х. Война во Вьетнаме, движение за гражданские права. Как назревали социальные взрывы на почве расовой нетерпимости, где прорывались, как формировалась радикальная молодёжь и какие проблемы существовали среди разных группировок. Возможно, благодаря этой книге мне стало яснее, почему настолько болезненно звучит вопрос расы в той части света до сих пор.
Единственная моя по-настоящему серьёзная претензия к автору — это финал. Самый простой способ разделаться с героем — убить его. Кажется, автор не хотел оставлять мальчишек жить дальше без своего пригляда, поэтому просто разделался с ними. Со всеми, кроме одного, который, собрав все дорожки вместе, слился с образом писателя и замер, дрожа, где-то на предпоследних страницах, осознавая, что он уже не мальчик, не юноша, готовясь вступить в мир взрослых, но что там его ждёт? Ни одной подсказки.
Деннис Тейлор. «Мы — Легион. Мы — Боб» [16+]
Что будет, если запустить в космос гика с 3D-принтером?
Роберт Йоханссон мимоходом заключает договор с фирмой, которая обещает после смерти заморозить его мозг. И сразу после этого Боба сбивает машина, а очнувшись, он узнаёт, что его сознание залили в компьютер. Теперь он будет управлять зондом для космических исследований. Зондом, который может не только летать к другим звёздам, но и воспроизводить сам себя при помощи маленьких роботов и 3D-принтеров, а также копирования самосознания.
С самого начала книги на меня повеяло Энди Вейером с его «Марсианином». У нас тут тоже герой оказывается в сложной ситуации и при помощи разума, технологий и щепотки юмора пытается найти из неё выход.
Хотя Тейлор развернулся не в пример шире — тут вам и технологические прорывы, и загадочные недружелюбные цивилизации, и войны на Земле, и колонизация, и ещё целый фонтан сюжетных линий. Книга — первая часть цикла, так что многие линии либо только начались, либо толком не получили завершения. Но тем не менее следить за ними было очень интересно. К счастью, меня не смущает, когда автор скачет от сюжета к сюжету (а ещё и во времени из-за особенностей физики межзвёздных полётов), а маленькие главки даже нравятся. Правда, порой между «Бобами» я путалась — пусть они и несколько отличаются характерами и выбрали себе разные имена, но Легион-то растёт в геометрической прогрессии.
Книга читалась очень быстро, и мне понравилась, потому что автор всё-таки пытается создавать для своих приключений научную основу, тут лазеры не делают пиу-пиу, а космические корабли не дрифтят между метеоритов. Так что вперёд, к продолжению!
Пол Остер. «4321» [18+]
Для тех, кого мучают невыбранные дороги.
Арчи Фергусон родился в семье евреев, второго поколения переселенцев в США. Отец — коммерсант, мать — начинающий фотограф. Но каким бы стал малыш Арчи, если бы в детстве из-за сломанной ноги вынужден был провести несколько недель дома? Или если бы сгорел магазин его отца? А то и сам отец вместе с магазином? Так много возможностей в жизни, так много каждодневных выборов, которые прокладывают новые дорожки судьбы. Но нутро человека, его самость при этом меняются не слишком значительно, уверен Остер.
Я с лёгким трепетом смотрела на предстоящие мне 990 бумажных страниц. Испугалась первых глав, когда поняла, что минимальные отличия в жизни Арчи ускользают, а многочисленная еврейская родня кружится вокруг меня, как на карусели. Я с опаской окидывала взглядом абзацы на страницу и предложения на половинку листа. Но ничего из этого в конечном итоге не стало проблемой. Как оказалось, с автором я дышу примерно в одном ритме. И его тяжеловесный, несколько выспренный, а местами скабрезный стиль был самое то! И когда мальчишки, которые суть один и тот же мальчик, слегка повзрослели, то я с ними подружилась, стала узнавать и даже полюбила. Полюбила каждого из них — открытого и ясного, травмированного смертью отца или его преступной холодностью, замкнутого на внутренних переживаниях из-за смерти близкого друга. Но всегда — тонко чувствующего, удивительно рассудительного, творческого, любящего, юного и жаждущего правды и справедливости Арчи.
Избыточность спорта и половых «страданий» несколько утомляла, но за становлением личности наблюдать было очень интересно. Книги, фильмы, музыка, на которых растёт наш герой, — это практически пособие для тех, кто хочет вырастить умного, думающего молодого человека.
Было интересно и подробное описание общественно-политической обстановки в Америке 1960-х. Война во Вьетнаме, движение за гражданские права. Как назревали социальные взрывы на почве расовой нетерпимости, где прорывались, как формировалась радикальная молодёжь и какие проблемы существовали среди разных группировок. Возможно, благодаря этой книге мне стало яснее, почему настолько болезненно звучит вопрос расы в той части света до сих пор.
Единственная моя по-настоящему серьёзная претензия к автору — это финал. Самый простой способ разделаться с героем — убить его. Кажется, автор не хотел оставлять мальчишек жить дальше без своего пригляда, поэтому просто разделался с ними. Со всеми, кроме одного, который, собрав все дорожки вместе, слился с образом писателя и замер, дрожа, где-то на предпоследних страницах, осознавая, что он уже не мальчик, не юноша, готовясь вступить в мир взрослых, но что там его ждёт? Ни одной подсказки.
Вера ДОРОШЕВА
Источник фото:Вера Дорошева, «Хакасия»
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
107
Оставить новый комментарий