16:5721 ноября 2024
Заполнять бухгалтерские документы, расследовать экономические преступления и рассчитывать доходный вклад для клиента — лишь малая часть того, что успели освоить абаканские школьники, участвуя в федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее». За неделю ребята смогли примерить на себя сразу три профессии.
Программа, направленная на раскрытие талантов и осознанный выбор профессии у учащихся 6 — 11-х классов, реализуется с 2018 года. Путь в проекте начинается с профориентационных уроков, на которых педагоги-навигаторы объясняют ученикам, почему так важно заранее определиться с выбором дела, с которым хочешь связать жизнь, и как это сделать. Следующий шаг — онлайн-тестирование и консультация, которые помогают подростку понять, какие направления ему подойдут и что стоит развивать, чтобы стать специалистом. Ну а самый интересный этап — это пробы профессий на практике. Они проводятся в средних и высших учебных заведениях и на предприятиях. Именно там школьники оказываются в роли сотрудников той или иной организации и могут получить первый опыт работы.
В мир бизнеса и цифр погрузились абаканские школьники, побывав на трёх профпробах в Хакасском государственном университете имени Н.Ф. Катанова. Мероприятия на базе сельскохозяйственного колледжа организовали преподаватели института менеджмента, экономики и агротехнологий.
В первый день учащимся школы № 18 рассказали о профессии бухгалтера. Этот специалист должен обладать аналитическими способностями, хорошей памятью и ответственностью, ведь несвоевременная сдача отчёта или ошибка в табеле могут привести к проблемам в компании. А есть ли такие качества у школьников? Это ребята проверили, поработав с первичными и кассовыми документами. Им предстояло заполнить реквизиты, внести данные по начислениям заработной платы, группировке имущества организации, а также составить баланс предприятия. Учащиеся справились с первого раза, без ошибок, за что получили сертификаты, подтверждающие их достижения и новые навыки.
На мероприятии по компетенции «специалист по экономической безопасности» старшеклассники узнали, как люди этой профессии раскрывают коррупционные схемы, налоговые нарушения, мошенничества. Доцент института менеджмента, экономики и агротехнологий Евгения Семёнова рассказала, что при расчёте с покупателем организация обязана всегда выдавать кассовый чек или направлять его в электронной форме. Если это не будет сделано, то можно говорить об экономическом правонарушении. Полученные знания учащиеся закрепили, решая ситуативную задачу: «В славном провинциальном городе А. совершён ряд дерзких преступлений. Нарушители игнорируют требования действующего законодательства, а наивные покупатели не подозревают подвоха. Подозреваемые оставили улики: кассовые чеки...» Обследовав все чеки на подлинность, проверив соблюдение требований федерального закона, юные специалисты по экономической безопасности быстро выявили преступников.
Не пришлось скучать учащимся школ № 18 и № 23 и на профпробах по компетенции «банковский служащий». Доцент кафедры экономики и бизнеса Лариса Юдинцева рассказала ребятам не только об этой профессии, но и познакомила с услугами банка и цифровым рублём.
Учащиеся примерили на себя роль кассира и вручную сортировали купюры, отделяя настоящие от дублей из банка приколов. Школьники узнали несколько способов, как отличить подлинные банкноты от фальшивых. Например, если на просвете будут видны водяной знак, защитная нить и микроперфорация, а надпись «Билет Банка России» на ощупь рельефная, то перед нами настоящая купюра. А если посмотреть на пятитысячную банкноту с помощью лупы, то можно разглядеть силуэты тигров, медведей и рыб.
В качестве «менеджеров отдела вкладных операций» ребята рассчитали для клиента доходный вклад с учётом капитализации, а также поработали с кредитным и депозитным калькуляторами.
— На профпробах я впервые, и мне понравилась работа банковского служащего. Узнал много интересной информации: как рассчитывать проценты на вклады, кредит, депозит и попробовал на скорость сортировать банкноты. Со второй попытки удалось без ошибок определить, где настоящие деньги, а где из банка приколов. Уверен, что знания и опыт, которые я получил, пригодятся мне в повседневной жизни, — поделился впечатлениями девятиклассник школы № 18 Иван Топоев.
Преподаватели обещают, что профориентационные мероприятия будут продолжены и ребята смогут познакомиться с новыми направлениями. А после окончания школы их ждут в средних и высших образовательных учреждениях Хакасии, где они смогут получить достойную профессию.
Программа, направленная на раскрытие талантов и осознанный выбор профессии у учащихся 6 — 11-х классов, реализуется с 2018 года. Путь в проекте начинается с профориентационных уроков, на которых педагоги-навигаторы объясняют ученикам, почему так важно заранее определиться с выбором дела, с которым хочешь связать жизнь, и как это сделать. Следующий шаг — онлайн-тестирование и консультация, которые помогают подростку понять, какие направления ему подойдут и что стоит развивать, чтобы стать специалистом. Ну а самый интересный этап — это пробы профессий на практике. Они проводятся в средних и высших учебных заведениях и на предприятиях. Именно там школьники оказываются в роли сотрудников той или иной организации и могут получить первый опыт работы.
В мир бизнеса и цифр погрузились абаканские школьники, побывав на трёх профпробах в Хакасском государственном университете имени Н.Ф. Катанова. Мероприятия на базе сельскохозяйственного колледжа организовали преподаватели института менеджмента, экономики и агротехнологий.
В первый день учащимся школы № 18 рассказали о профессии бухгалтера. Этот специалист должен обладать аналитическими способностями, хорошей памятью и ответственностью, ведь несвоевременная сдача отчёта или ошибка в табеле могут привести к проблемам в компании. А есть ли такие качества у школьников? Это ребята проверили, поработав с первичными и кассовыми документами. Им предстояло заполнить реквизиты, внести данные по начислениям заработной платы, группировке имущества организации, а также составить баланс предприятия. Учащиеся справились с первого раза, без ошибок, за что получили сертификаты, подтверждающие их достижения и новые навыки.
На мероприятии по компетенции «специалист по экономической безопасности» старшеклассники узнали, как люди этой профессии раскрывают коррупционные схемы, налоговые нарушения, мошенничества. Доцент института менеджмента, экономики и агротехнологий Евгения Семёнова рассказала, что при расчёте с покупателем организация обязана всегда выдавать кассовый чек или направлять его в электронной форме. Если это не будет сделано, то можно говорить об экономическом правонарушении. Полученные знания учащиеся закрепили, решая ситуативную задачу: «В славном провинциальном городе А. совершён ряд дерзких преступлений. Нарушители игнорируют требования действующего законодательства, а наивные покупатели не подозревают подвоха. Подозреваемые оставили улики: кассовые чеки...» Обследовав все чеки на подлинность, проверив соблюдение требований федерального закона, юные специалисты по экономической безопасности быстро выявили преступников.
Не пришлось скучать учащимся школ № 18 и № 23 и на профпробах по компетенции «банковский служащий». Доцент кафедры экономики и бизнеса Лариса Юдинцева рассказала ребятам не только об этой профессии, но и познакомила с услугами банка и цифровым рублём.
Учащиеся примерили на себя роль кассира и вручную сортировали купюры, отделяя настоящие от дублей из банка приколов. Школьники узнали несколько способов, как отличить подлинные банкноты от фальшивых. Например, если на просвете будут видны водяной знак, защитная нить и микроперфорация, а надпись «Билет Банка России» на ощупь рельефная, то перед нами настоящая купюра. А если посмотреть на пятитысячную банкноту с помощью лупы, то можно разглядеть силуэты тигров, медведей и рыб.
В качестве «менеджеров отдела вкладных операций» ребята рассчитали для клиента доходный вклад с учётом капитализации, а также поработали с кредитным и депозитным калькуляторами.
— На профпробах я впервые, и мне понравилась работа банковского служащего. Узнал много интересной информации: как рассчитывать проценты на вклады, кредит, депозит и попробовал на скорость сортировать банкноты. Со второй попытки удалось без ошибок определить, где настоящие деньги, а где из банка приколов. Уверен, что знания и опыт, которые я получил, пригодятся мне в повседневной жизни, — поделился впечатлениями девятиклассник школы № 18 Иван Топоев.
Преподаватели обещают, что профориентационные мероприятия будут продолжены и ребята смогут познакомиться с новыми направлениями. А после окончания школы их ждут в средних и высших образовательных учреждениях Хакасии, где они смогут получить достойную профессию.
Наталья ГЕРАСЬКИНА
Материалы по теме
3