Верхний баннер в шапке

Чтобы не обманули: правила безопасных онлайн-покупок

10:3304 апреля 2024

В Международный день интернета Роспотребнадзор РХ напоминает о правилах безопасных онлайн-покупок, а также о том, как не стать жертвой мошенников.


Совет № 1. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.


Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя), нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.


Совет № 2: Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.


Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.


Совет № 3: Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.


Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.


Совет № 4: Покупатель, совершая покупки через Интернет, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.


В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.


Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:


- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;


- если товар не передан в срок.

Источник фото:фото pxhere.com
1647