Зачем РЖД скалолазы
В Абакане 46 железнодорожников получили заслуженные награды
Больше семи тысяч человек трудятся в Абаканском регионе Красноярской железной дороги. И каждый из них — профессионал в своей области, а многие посвятили ей десятки лет и не собираются менять работу.
Из этого числа — Игорь Канзычаков, житель села Арбаты. Он пришёл на железную дорогу в 1991 году, говорит, знакомые позвали. Взяли нового сотрудника в бригаду земполотна — следить за состоянием территории, прилегающей к путям.
— Чистили овраги, срубали кустарники, боролись с сухой растительностью. В общем, следили, чтобы земляное полотно под рельсами и вокруг ничем не разрушалось, — рассказывает Игорь Канзычаков.
Через несколько лет ему предложили другую должность — проходчик горных склонов. У этих специалистов задача особая — следить за скалами и горами на всём протяжении железной дороги. Если есть риск обрушения, схода полотна — специалисты устраняют эту угрозу.
— Тогда не было ещё отдельной школы. Учились у старших товарищей да на личном опыте, — вспоминает Игорь Георгиевич. — Это сейчас мы каждый год ездим в учебный центр в Новосибирске и проходим подготовку и переаттестацию, получаем допуск к работам. Вот в начале ноября вернулись оттуда.
На Красноярской магистрали только одна бригада проходчиков — восемь бесстрашных скалолазов, которые уже стали настоящей семьёй. Шутка ли, доверять друг другу приходится собственную жизнь. А от внимательной и слаженной работы проходчиков зависят уже тысячи людей — пассажиров и работников РЖД.
— Часто ездим по командировкам, занимаемся оборкой скальных выемок на всём протяжении КрасЖД. У нас есть специальное снаряжение и инвентарь. Забираемся на скалу и обрушиваем опасные места ломиками, домкратами. Один работает, другой страхует, потом меняемся. Не сильно страшно, привык, — рассказывает Игорь Канзычаков.
На территории Хакасии опасными местами, где часто работают проходчики, считаются участки между Абазой, Аскизом и Вершиной Тёи, Бискамжа. Зимой проходчики взбираются на скалы реже. В основном помогают взрывникам вызывать сход лавин. То есть страхуют специалистов, пока они добираются до нужного места, чтобы заложить взрывчатку и избавиться от нависающей снежной массы.
В Абакане на церемонии чествования железнодорожников Игорь Канзычаков получил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». К слову, отправляться на пенсию, а нашему скалолазу 63, он не собирается. Говорит, пока ещё шустро взбирается по склону, поэтому дома сидеть не пристало, а времени на четверых внуков и трёх внучек и так хватает.
Награды начальник КрасЖД и глава Хакасии вручали в честь Дня признания заслуг железнодорожников республики. Такую дату решили отмечать, чтобы почаще благодарить сотрудников за их нелёгкий труд. Самую высшую награду — знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» получили три человека. Среди них Анатолий Бычков. С 1984 года он трудится на магистрали и тоже не собирается оставлять любимую работу. 30 лет житель Курагино работает в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, следит за их состоянием, чтобы избежать возможных ЧП во время перевозки грузов. Сыновья Анатолия Ивановича пошли по стопам отца: старший — машинист, младший — также вагонник.
— Железная дорога — это второй дом. Здесь отличные условия, о нас заботятся, полный пакет соцуслуг. Как-то давно были мысли уйти, сменить профессию, но других таких мест для настоящих работяг просто не существует, поэтому и трудимся целыми поколениями, — говорит Анатолий Бычков.
Старший осмотрщик вагонов скромно признался: получать высшую награду — приятно. Но самое главное, что руководство видит и замечает труд каждого.
Всего глава Хакасии Валентин Коновалов и начальник КрасЖД Алексей Туманин благодарностями, почётными грамотами и знаками наградили 46 человек, среди них электромеханники, машинисты, диспетчеры, механизаторы, техники, операторы и многие другие, чей ежедневный труд помогает магистрали жить, а региону развиваться.
Из этого числа — Игорь Канзычаков, житель села Арбаты. Он пришёл на железную дорогу в 1991 году, говорит, знакомые позвали. Взяли нового сотрудника в бригаду земполотна — следить за состоянием территории, прилегающей к путям.
— Чистили овраги, срубали кустарники, боролись с сухой растительностью. В общем, следили, чтобы земляное полотно под рельсами и вокруг ничем не разрушалось, — рассказывает Игорь Канзычаков.
Через несколько лет ему предложили другую должность — проходчик горных склонов. У этих специалистов задача особая — следить за скалами и горами на всём протяжении железной дороги. Если есть риск обрушения, схода полотна — специалисты устраняют эту угрозу.
— Тогда не было ещё отдельной школы. Учились у старших товарищей да на личном опыте, — вспоминает Игорь Георгиевич. — Это сейчас мы каждый год ездим в учебный центр в Новосибирске и проходим подготовку и переаттестацию, получаем допуск к работам. Вот в начале ноября вернулись оттуда.
На Красноярской магистрали только одна бригада проходчиков — восемь бесстрашных скалолазов, которые уже стали настоящей семьёй. Шутка ли, доверять друг другу приходится собственную жизнь. А от внимательной и слаженной работы проходчиков зависят уже тысячи людей — пассажиров и работников РЖД.
— Часто ездим по командировкам, занимаемся оборкой скальных выемок на всём протяжении КрасЖД. У нас есть специальное снаряжение и инвентарь. Забираемся на скалу и обрушиваем опасные места ломиками, домкратами. Один работает, другой страхует, потом меняемся. Не сильно страшно, привык, — рассказывает Игорь Канзычаков.
На территории Хакасии опасными местами, где часто работают проходчики, считаются участки между Абазой, Аскизом и Вершиной Тёи, Бискамжа. Зимой проходчики взбираются на скалы реже. В основном помогают взрывникам вызывать сход лавин. То есть страхуют специалистов, пока они добираются до нужного места, чтобы заложить взрывчатку и избавиться от нависающей снежной массы.
В Абакане на церемонии чествования железнодорожников Игорь Канзычаков получил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». К слову, отправляться на пенсию, а нашему скалолазу 63, он не собирается. Говорит, пока ещё шустро взбирается по склону, поэтому дома сидеть не пристало, а времени на четверых внуков и трёх внучек и так хватает.
Награды начальник КрасЖД и глава Хакасии вручали в честь Дня признания заслуг железнодорожников республики. Такую дату решили отмечать, чтобы почаще благодарить сотрудников за их нелёгкий труд. Самую высшую награду — знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» получили три человека. Среди них Анатолий Бычков. С 1984 года он трудится на магистрали и тоже не собирается оставлять любимую работу. 30 лет житель Курагино работает в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, следит за их состоянием, чтобы избежать возможных ЧП во время перевозки грузов. Сыновья Анатолия Ивановича пошли по стопам отца: старший — машинист, младший — также вагонник.
— Железная дорога — это второй дом. Здесь отличные условия, о нас заботятся, полный пакет соцуслуг. Как-то давно были мысли уйти, сменить профессию, но других таких мест для настоящих работяг просто не существует, поэтому и трудимся целыми поколениями, — говорит Анатолий Бычков.
Старший осмотрщик вагонов скромно признался: получать высшую награду — приятно. Но самое главное, что руководство видит и замечает труд каждого.
Всего глава Хакасии Валентин Коновалов и начальник КрасЖД Алексей Туманин благодарностями, почётными грамотами и знаками наградили 46 человек, среди них электромеханники, машинисты, диспетчеры, механизаторы, техники, операторы и многие другие, чей ежедневный труд помогает магистрали жить, а региону развиваться.
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
116
Оставить новый комментарий