В Хакасии появился свой маркетплейс
«Витрина товаров, работ и услуг Хакасии» активно работает для продвижения местных производителей и продавцов. Сегодня на заседании правительства Хакасии об этом рассказал заместитель председателя Госкомитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Хакасии. Началось все с большого мониторинга прямых и малых закупок в муниципальных образованиях. Его специалисты выполняли в 2019 году. Выяснилось, что делая заказ у одного поставщика, заказчик терял большие деньги.
- Выявили колоссальное превышение закупочных цен на продукты. Поэтому решили сделать электронный магазин закупок малого объема. Это стало удобным инструментом для заказчиков. Все заявки размещались там, их видели многие предприниматели и стала появляться конкуренция, а с ней и экономия. Спросом магазин пользуется. В 2019 году мы заключили в нём 500 контрактов, а в 2023 — уже 2 300 контрактов, в этом году будет еще больше. Это закупки до 600 тысяч рублей, — отметил Владимир Петров.
Теперь же на базе магазина создана «Витрина товаров, работ и услуг». Это такой маркетплейс, где теперь не заказчики размещают закупки, а поставщики и производители могут показать свои товары и услуги бесплатно.
- Данный продукт позволяет реализовывать местную продукцию в большем объеме. Витрина интегрирована с другими регионами. То есть наших производителей и продавцов видят заказчики из Томска, Красноярского края, республики Алтай, Алтайского края и др. То есть витрина — это возможность выйти на дополнительные рынки сбыта, — уверен заместитель председателя Госкомитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Главные составляющие хакасского маркетплейса — конкуренция, открытость и прозрачность. У заказчиков появился выбор, а значит и возможность получить более качественный продукт за адекватную цену. Сейчас на витрине представлено 1 700 товаров. Не все они производятся в Хакасии, но продаются нашими предпринимателями.
- У участников бренда «Сделано в Хакасии» есть преимущество. Они не платят комиссию за заключение договоров на нашем маркетплейсе. Ежемесячно мы видим прирост предложений в витрине и кратный рост закупок малого объема, — проинформировал Владимир Петров.
Он также отметил, что скоро будет принято постановление, согласно которому все закупки каждого ведомства необходимо будет размещать в магазине. Специалисты, занимающиеся этими вопросами получат от Госкомитета рекомендации, и инструкции.