О чем говорили на публичных слушаниях в мэрии Абакана
В администрации столицы Хакасии состоялись публичные слушания по проекту решения Совета депутатов города «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
В проект бюджета заложены следующие общие величины доходов: в 2024 году – 8 млрд 705 млн руб., в 2025 году – 7 млрд 672 млн руб., в 2026 году – 7 млрд 862 млн руб.
Прогнозируется, что налоговые доходы в следующем году составят 2 млрд 583 млн руб., неналоговые – 1 млрд 102 млн руб., безвозмездные поступления – 5 млрд 20 млн руб.
Основная часть налоговых поступлений бюджета складывается из налога на доходы физических лиц (в 2024 году предполагается поступление 1 млрд 334 млн руб.) и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в 2024 году ожидается поступление 459 млн руб.).
Неналоговые доходы бюджета города Абакана в 2024 году прогнозируются в сумме 1 млрд 102 млн руб. В структуре неналоговых доходов бюджета основная доля приходится на доходы от использования и продажи имущества как земли, так и недвижимости.
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования прогнозируются в 2024 году в сумме 5 млрд 20 млн руб.
В 2024 году сумма субсидий на реализацию национальных проектов запроектирована в объёме 1 млрд 72 млн руб., на реализацию региональных проектов – 423 млн руб. Основная сумма субвенций традиционно приходится на субвенции на переданные полномочия – 3 млрд 233 млн руб. из общей суммы 3 млрд 396 млн руб.
Субсидии на реализацию национальных проектов представлены следующими основными видами: создание новых мест в общеобразовательных организациях (школа в районе Арбан) – 713,3 млн руб.; создание комфортной городской среды в малых городах – победителях Всероссийского конкурса (Парк Победы) – 106,3 млн руб.; на реализацию программ формирования современной городской среды – 55,5 млн руб. (благоустройство общественных и дворовых территорий).
Субвенции, поступающие в бюджет города Абакана, в 2024 году составляют 3 млрд 395,6 млн руб. Наибольшую долю занимают субвенции на: реализацию образовательных программ, компенсацию родительской платы за дошкольное образование, социальную поддержку опекунов, попечителей и приёмных детей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общий объём расходов городского бюджета прогнозируется в 2024 году в сумме 9 млрд 73 млн руб., в 2025 году – 8 млрд 48 млн руб., в 2026 году – 8 млрд 257 млн руб.
Бюджет города сформирован в соответствии с программным подходом. В городе в 2024 году будут исполняться 15 муниципальных программ. Доля программных расходов бюджета муниципального образования составит в 2024 году 95%. Следует отметить, что 5 муниципальных программ носят социальный характер и предусматривают финансирование в 2024 году в сумме 5 млрд 485 млн руб.; 2 муниципальные программы носят инвестиционный характер и предполагают расходы в 2024 году в сумме 1 млрд 545 млн руб.; 3 муниципальных программы характеризуют отрасли экономики и включают расходы на 829 млн руб.
В бюджете 2024 года сохранена социальная направленность в расходовании средств. В целом на социальную сферу в 2024 году планируется направить 6 млрд 451 млн руб. Основные расходы – 62% – направлены на образование.
На публичных слушаниях с экспертным мнением на проект решения выступил председатель комитета по бюджету и финансам Совета депутатов Николай Малахов. Он отметил, что доля программных расходов в общей сумме расходов городского бюджета превышает 95%, а это означает, что практически все расходы бюджета имеют конечные результаты, которые по отчётам об исполнении муниципальных программ городские депутаты смогут проконтролировать.
Каждый горожанин мог подать свои предложения к проекту решения о бюджете. С 14 ноября по 4 декабря (время приёма предложений). Поступили три предложения от внештатного советника главы республики Алексея Терехова о включении в расходы бюджета на 2024 год капитального ремонта улицы Герцена в границах Павших Коммунаров – Минусинская, капитального ремонта хоккейной коробки между домами по улице Минусинская, 59 – 61, ремонта фасада здания по улице Маршала Жукова, 10. Предложения отклонены в связи с отсутствием дополнительных бюджетных средств, заявителю даны исчерпывающие пояснения, в том числе названы альтернативы для организации спортивного досуга жителей в жилом районе «Гавань».
По итогам публичных слушаний проект решения одобрен, результаты публичных слушаний и протокол публичных слушаний будут направлены главе Абакана.