Что происходит с трудовыми книжками? Советы юриста
Дарья из Черногорска спрашивает: У нас начали вводить электронные трудовые книжки. Почему? И что делать с бумажными? Они не нужны?
Про новые и старые трудовые книжки рассказывает директор «http://xn--80aeinwag5a4c.xn--p1ai/">Юридического бюро Антоневич и партнёры» Михаил Антоневич:
С нового года в нашей стране вводятся электронные трудовые книжки. По заявлению работника работодатель заводит на него электронную трудовую книжку, а бумажный аналог выдаётся работнику на руки.
Теперь все сведения о трудовой деятельности будут отображаться в электронной трудовой книжке, которую будет вести Пенсионный фонд. Для тех же, кто только начинает свою трудовую деятельность и впервые устраиваются на работу, будут заводить только электронные трудовые книжки. Новых бумажных трудовых больше не будет.
От себя хочу дать совет: если вы перешли на электронную трудовую книжку, пожалуйста, найдите возможность дополнительно фиксировать все изменения в вашей трудовой деятельности на бумажном носителе и заверять работодателем. Электронный документооборот это, конечно же, хорошо и удобно, но никто не застрахован от сбоев. И нет ничего надежнее справки, которая лежит у вас дома на всякий пожарный случай.