В Хакасии вновь заговорили о приватизации аэропорта
Эксперты советуют не ждать помощи из федерального центра
11:0218 ноября 2024
Начать реализацию нацпроекта, направленного на модернизацию АО «Аэропорт Абакан», планируется лишь с 2028 года.
За счет федерального финансирования в рамках проекта представится возможность отремонтировать взлетную полосу и средства навигации аэропорта. Для решения вопроса модернизации аэровокзала необходимо искать собственные источники финансирования, сообщает пресс-служба парламента Хакасии.
Правительством республики, по словам представителя, рассматривается два пути решения. Один из них – приватизация акций с инвестиционными условиями, но здесь потребуется внесение изменений в федеральное законодательство, поскольку в настоящее время действующее законодательство не позволяет установить условия проведения торгов госимущества с инвестиционными условиями. Второй – заключение акционерного соглашения с одним из акционеров общества для вложения в модернизацию аэропорта.
С докладом не согласился член Экспертного совета Андрей Тенишев. Он напомнил, что полгода назад по итогам заседания экспертного совета была подготовлена и направлена правительству рекомендация с изучением практики субъектов по этому вопросу.
Андрей Тенишев обратил внимание, что во многих регионах давно и успешно вопрос модернизации аэропортовых комплексов решался через приватизацию акций с инвестиционными условиями и никаких норм законодательства нарушено не было. Один из таких регионов – Красноярск, аэропорт которого дает многомиллионные доходы местному бюджету в виде налогов и дивидендов на акции.
При этом по итогам торгов бюджет Красноярска получил боле 4 млрд в результате приватизации имущества, аэропорт – вложения в виде инвестиций. Блокирующий пакет акций остался за Красноярском.
Эту практику можно применить в Хакасии. Как выяснилось, рекомендации экспертного совета, данные еще полгода назад, приняты во внимание не были и работа, которая могла бы повлиять на оперативность выполнения задачи, не проведена.
Ждать же изменений законодательства о приватизации можно многие годы, да и практического смысла в этом нет. Что же касается варианта с акционерным соглашением, то эксперты также настаивают на том, что рисков при таком варианте достаточно много.
- От развития воздушной гавани Хакасии зависит развитие региона в целом, в частности, туристической отрасли и экономики в целом. И транспортная логистика перевозок пассажиров в городе должна быть модернизирована так, чтобы для приезжающих в республику была возможность доехать до главных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в городе максимально просто и доступно. Эти проекты требуют серьезных финансовых вложений. Затягивать с решением по этим вопросам – работать себе в убыток, а у нас ситуация с бюджетом и без того непростая. Думаю, что нужно проанализировать вместе с правительством все предложенные варианты и уже начать действовать, – подвел итог обсуждения заместитель Председателя парламента республики, председатель профильного комитета председатель Леонид Быков.
За счет федерального финансирования в рамках проекта представится возможность отремонтировать взлетную полосу и средства навигации аэропорта. Для решения вопроса модернизации аэровокзала необходимо искать собственные источники финансирования, сообщает пресс-служба парламента Хакасии.
Правительством республики, по словам представителя, рассматривается два пути решения. Один из них – приватизация акций с инвестиционными условиями, но здесь потребуется внесение изменений в федеральное законодательство, поскольку в настоящее время действующее законодательство не позволяет установить условия проведения торгов госимущества с инвестиционными условиями. Второй – заключение акционерного соглашения с одним из акционеров общества для вложения в модернизацию аэропорта.
С докладом не согласился член Экспертного совета Андрей Тенишев. Он напомнил, что полгода назад по итогам заседания экспертного совета была подготовлена и направлена правительству рекомендация с изучением практики субъектов по этому вопросу.
Андрей Тенишев обратил внимание, что во многих регионах давно и успешно вопрос модернизации аэропортовых комплексов решался через приватизацию акций с инвестиционными условиями и никаких норм законодательства нарушено не было. Один из таких регионов – Красноярск, аэропорт которого дает многомиллионные доходы местному бюджету в виде налогов и дивидендов на акции.
При этом по итогам торгов бюджет Красноярска получил боле 4 млрд в результате приватизации имущества, аэропорт – вложения в виде инвестиций. Блокирующий пакет акций остался за Красноярском.
Эту практику можно применить в Хакасии. Как выяснилось, рекомендации экспертного совета, данные еще полгода назад, приняты во внимание не были и работа, которая могла бы повлиять на оперативность выполнения задачи, не проведена.
Ждать же изменений законодательства о приватизации можно многие годы, да и практического смысла в этом нет. Что же касается варианта с акционерным соглашением, то эксперты также настаивают на том, что рисков при таком варианте достаточно много.
- От развития воздушной гавани Хакасии зависит развитие региона в целом, в частности, туристической отрасли и экономики в целом. И транспортная логистика перевозок пассажиров в городе должна быть модернизирована так, чтобы для приезжающих в республику была возможность доехать до главных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в городе максимально просто и доступно. Эти проекты требуют серьезных финансовых вложений. Затягивать с решением по этим вопросам – работать себе в убыток, а у нас ситуация с бюджетом и без того непростая. Думаю, что нужно проанализировать вместе с правительством все предложенные варианты и уже начать действовать, – подвел итог обсуждения заместитель Председателя парламента республики, председатель профильного комитета председатель Леонид Быков.
Материалы по теме
70