Оксана Разварина: Солидарна с решением главы Хакасии о наложении вето
Депутат Верховного Совета прокомментировала скандальный законопроект
10:2030 января 2025
Не утихают разговоры и звучат все новые мнения о ситуации вокруг закона "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хакасии".
Напомним, наложение запрета главой республики на принятый парламентом документ вызвало возмущение в администрациях ряда районов, а спикер Верховного Совета сообщил, что народны избранники попытаются преодолеть вето руководителя региона.
Свою позицию в соцсетях обозначила депутат Верховного Совета Хакасии Оксана Разварина:
"На 18 сессии Верховный Совет принял закон, который внес изменения в закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».
Фракция КПРФ (в том числе и я) голосовала против, тем самым выразив свое мнение. Наверное, впервые в истории существования Верховного Совета Глава Хакасии Валентин Олегович Коновалов наложил вето на принятый закон.
Последнее время это событие активно обсуждается, и депутаты высказывают своё мнение. Изучив подробнее тему (я не финансист, и возможно не понимаю тонкостей бюджетного процесса), хочу все же высказать свое мнение.
В действующей версии закона речь идет о том, что муниципалитеты, к которым, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, применяются меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, которые Финансовый орган субъекта РФ заключает с главами местных администраций.
Т.е. если администрация муниципалитета нарушила закон, и не выполнила свои обязательства, то к ней применяются определённые меры, прописанные в соглашении. Такие меры, как гласит Бюджетный Кодекс РФ, устанавливаются и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом обязательств в отчетном финансовом году.
Законом о бюджете на 2025 год и последующие 2026-2027 годы, в соответствии с Методикой, распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетам, которые будут предоставляться исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, никакие дополнительные суммы Методикой не предусмотрены.
И если администрация муниципалитетов будет соблюдать все свои обязательства, то никто не будет применять к ним какие-либо меры.
Но, к сожалению нарушители есть, и я полагаю, что при таком напряженном республиканском бюджете и предполагаемом дальнейшем секвестровании его еще на очень приличную сумму, те денежные средства, которые будут взысканы с нарушителей, должны пойти на погашение дефицита регионального бюджета.
А теперь о тех самых нарушителях.
На протяжении ряда лет отдельными муниципальными образованиями принимались бюджеты с нарушением бюджетного законодательства. Некоторые открыто спекулировали, не принимая бюджеты, объясняя это тем, что Правительство Хакасии недостаточно помогает.
Но, отмечу, что эти муниципалитеты осознанно превышают норматив расходов на оплату труда, еще с 2020 года.
Незначительное превышение примерно 2,5 млн рублей легко сошло с рук. В 2021 эта сумма возросла до 20,2 млн рублей. Дальше-больше, аппетиты росли!
В 2022 - 61,4 млн, в 2023 - 77,7 млн., за 9 месяцев 2024 - 64.1 млн рублей. Как вам!? И это при наличии кредиторской задолженности, которую они опять же объясняют несправедливым финансированием регионального правительства. Однако справедливости ради, необходимо сказать, что направляя денежные средства на зарплату сверх нормативов, администрации этих муниципалитетов фактически лишают финансирования другие, возможно первоочередные вопросы местного значения.
И таких «героев» не много: 2021 / 2022 / 2023 / 2024(9 мес)
Усть-Абаканский р-он – 6 млн. / 21,9 млн. / 33,6 млн. / 33,4 млн.
Ширинский р-он – 3 млн. / 28 млн. / 26,9 млн. / 9,2 млн.
Таштыпский р-он – 5,2 млн. / 5,4 млн. / 9,4 млн. / 11,7 млн.
Орджоникидзевский р-он – 0,8 млн. / 3,3 млн. / 7,6 млн. / 9,3 млн.
Теперь вопрос к руководителям этих муниципалитетов - что было сделано на эти деньги? Ведь на них можно было отремонтировать социальные объекты, провести уличное освещение или иные работы по благоустройству ваших поселений.
Где же тут финансовая дисциплина? Считаю, что Правительство вправе применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ, и администрация муниципалитетов, которая допускает это, должна отвечать за свои поступки.
Безусловно, такое право, которое согласно закона РФ закреплено за исполнительной властью региона не всем нравится, поэтому главы муниципалитетов, не желая нести ответственность за свои нарушения решили продавить новый закон через законодательную власть.
Но ведь нас – депутатов Верховного совета Хакасии – выбирают жители республики, а не главы муниципалитетов. И мы несём ответственность за принятие законов, которые работают на благо жителей всей республики, а не определенной группы людей.
Именно поэтому, я проголосовала против принятия закона и солидарна с решением главы Хакасии о наложении вето на такой закон."
Напомним, наложение запрета главой республики на принятый парламентом документ вызвало возмущение в администрациях ряда районов, а спикер Верховного Совета сообщил, что народны избранники попытаются преодолеть вето руководителя региона.
Свою позицию в соцсетях обозначила депутат Верховного Совета Хакасии Оксана Разварина:
"На 18 сессии Верховный Совет принял закон, который внес изменения в закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».
Фракция КПРФ (в том числе и я) голосовала против, тем самым выразив свое мнение. Наверное, впервые в истории существования Верховного Совета Глава Хакасии Валентин Олегович Коновалов наложил вето на принятый закон.
Последнее время это событие активно обсуждается, и депутаты высказывают своё мнение. Изучив подробнее тему (я не финансист, и возможно не понимаю тонкостей бюджетного процесса), хочу все же высказать свое мнение.
В действующей версии закона речь идет о том, что муниципалитеты, к которым, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, применяются меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, которые Финансовый орган субъекта РФ заключает с главами местных администраций.
Т.е. если администрация муниципалитета нарушила закон, и не выполнила свои обязательства, то к ней применяются определённые меры, прописанные в соглашении. Такие меры, как гласит Бюджетный Кодекс РФ, устанавливаются и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом обязательств в отчетном финансовом году.
Законом о бюджете на 2025 год и последующие 2026-2027 годы, в соответствии с Методикой, распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетам, которые будут предоставляться исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, никакие дополнительные суммы Методикой не предусмотрены.
И если администрация муниципалитетов будет соблюдать все свои обязательства, то никто не будет применять к ним какие-либо меры.
Но, к сожалению нарушители есть, и я полагаю, что при таком напряженном республиканском бюджете и предполагаемом дальнейшем секвестровании его еще на очень приличную сумму, те денежные средства, которые будут взысканы с нарушителей, должны пойти на погашение дефицита регионального бюджета.
А теперь о тех самых нарушителях.
На протяжении ряда лет отдельными муниципальными образованиями принимались бюджеты с нарушением бюджетного законодательства. Некоторые открыто спекулировали, не принимая бюджеты, объясняя это тем, что Правительство Хакасии недостаточно помогает.
Но, отмечу, что эти муниципалитеты осознанно превышают норматив расходов на оплату труда, еще с 2020 года.
Незначительное превышение примерно 2,5 млн рублей легко сошло с рук. В 2021 эта сумма возросла до 20,2 млн рублей. Дальше-больше, аппетиты росли!
В 2022 - 61,4 млн, в 2023 - 77,7 млн., за 9 месяцев 2024 - 64.1 млн рублей. Как вам!? И это при наличии кредиторской задолженности, которую они опять же объясняют несправедливым финансированием регионального правительства. Однако справедливости ради, необходимо сказать, что направляя денежные средства на зарплату сверх нормативов, администрации этих муниципалитетов фактически лишают финансирования другие, возможно первоочередные вопросы местного значения.
И таких «героев» не много: 2021 / 2022 / 2023 / 2024(9 мес)
Усть-Абаканский р-он – 6 млн. / 21,9 млн. / 33,6 млн. / 33,4 млн.
Ширинский р-он – 3 млн. / 28 млн. / 26,9 млн. / 9,2 млн.
Таштыпский р-он – 5,2 млн. / 5,4 млн. / 9,4 млн. / 11,7 млн.
Орджоникидзевский р-он – 0,8 млн. / 3,3 млн. / 7,6 млн. / 9,3 млн.
Теперь вопрос к руководителям этих муниципалитетов - что было сделано на эти деньги? Ведь на них можно было отремонтировать социальные объекты, провести уличное освещение или иные работы по благоустройству ваших поселений.
Где же тут финансовая дисциплина? Считаю, что Правительство вправе применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ, и администрация муниципалитетов, которая допускает это, должна отвечать за свои поступки.
Безусловно, такое право, которое согласно закона РФ закреплено за исполнительной властью региона не всем нравится, поэтому главы муниципалитетов, не желая нести ответственность за свои нарушения решили продавить новый закон через законодательную власть.
Но ведь нас – депутатов Верховного совета Хакасии – выбирают жители республики, а не главы муниципалитетов. И мы несём ответственность за принятие законов, которые работают на благо жителей всей республики, а не определенной группы людей.
Именно поэтому, я проголосовала против принятия закона и солидарна с решением главы Хакасии о наложении вето на такой закон."
Источник фото:ВС РХ
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
852
Оставить новый комментарий