18:2903 апреля 2025
Весенним деньком в центре «Мой бизнес» Фонда развития Хакасии показали товары креативной индустрии — с её оригинальным лицом.
Это хакасские платья из натуральных тканей, в том числе с изображениями петроглифов, этническая одежда и аксессуары к ней, броши-цветы, обувь из кожи и войлока и многое другое... При одном лишь взгляде на них безошибочно узнаёшь Хакасию — с её традициями, мотивами и свежим взглядом на национальную моду. Но нынче это действо — не просто выставка и даже не конкурс наших умельцев.
— Мы пошли навстречу желанию мастеров, — рассказала Евгения Туранова, руководитель регионального центра инжиниринга (одна из структур Фонда развития Хакасии), — которые справедливо полагают: население очень мало знает о том, что в республике есть предприниматели и самозанятые, успешно работающие в сфере креативной индустрии. Как и о наших брендах одежды и аксессуаров. Поэтому нынешнее первое, знакомящее с этой сферой мероприятие прежде всего рассчитано на популяризацию через средства массовой информации. К слову, несколько наших брендов позиционировались в Москве, зарекомендовав себя на уровне страны. Но мало сказать, что креативная индустрия у нас есть, важно создать именно сообщество таких мастеров. Вместе легче решать любые вопросы — от организации индивидуального бизнеса и продаж до реальной перспективы массового производства.
— Инициатором такого движения выступила я, — пояснила абаканка Татьяна Штань, обладательница одноимённого бренда, конструктор профессиональных лекал для одежды, ставшая к тому же финалисткой московской профильной выставки. — Ведь сегодня каждый мастер работает сам по себе, и получается, что индустрии моды как таковой у нас якобы не существует. Я со многими общаюсь и вижу те же проблемы, с которыми столкнулась, развивая своё дело. И понимаю, что решить их вместе эффективней и проще. Центр «Мой бизнес» помог мне собрать круглый стол по этому вопросу. Когда же появилась идея сегодняшнего мероприятия — заявить о себе в полный голос, люди откликнулись моментально: к 30 предпринимателям (что были со мной в «Телеграм») добавилось до 80, а заявочная кампания на участие прошла в течение двух-трёх часов. Это пробный шар, чтобы понять, как нам двигаться дальше.
Личный бренд «Каrman love» есть и у Любови Карман из Саяногорска, победительницы двух республиканских конкурсов мастеров. Был у Любови тяжёлый период в жизни, когда не очень-то ладилось с её пошивочным ателье, какое-то время пожила в Питере и чуть ли не бросила любимое дело, а затем... «Мой проект выиграл в региональном конкурсе, — говорит она. — Помогли через соцконтракт, и дальше пошла уже поддержка министерств культуры и экономики, центра «Мой бизнес». Заметили оригинальные украшения из кожи и меха с местным колоритом». Естественно, одного желания и успеха на выставках и в конкурсах мало; закономерный вопрос: «Где деньги, Зин?» В Фонде развития Хакасии работает его структурное подразделение — микрофинансовая организация с льготными условиями в зависимости от характера и значимости инвестиционного проекта. Есть и федеральное финансирование по нацпроектам. В прошлом году завершился проект «Малое и среднее предпринимательство»: по его исполнению Хакасия заняла первое место в Сибирском федеральном округе. И хотя в нынешнем году денег из Москвы нет (или пока нет — неясно), несмотря на трудности, глава региона Валентин Коновалов обозначил задачу: сделать участие в новом нацпроекте «Эффективная и конкурентная экономика» максимально продуктивным.
На всех этапах дела каждого самозанятого и предпринимателя ведут сотрудники центра «Мой бизнес». Стремиться есть к чему и зачем. В том числе это и выгода практическая. В частности, определённые льготы предоставляются и обладателям логотипа «Сделано в Хакасии», то есть личного знака качества, объясняет один из многих нюансов финансирования пресс-секретарь Фонда развития Инга Талахадзе. Ну и никто не запрещает каждому предпринимателю участвовать в конкурсах на грант. Но это уже отдельная от фонда история... Есть ли перспектива запустить некоторые частные разработки в массовое производство?
— Мы на это и нацелены, такая конкретная работа у нашего структурного подразделения — агентства инвестиционного развития, — итожит разговор директор фонда Александр Мяхар. — Бизнес потому и готов кооперироваться, объединяться для более эффективного продвижения своих идей и продукции, когда в выигрыше все: от конкретного предпринимателя и потребителя до масштаба республики и даже страны.
Это хакасские платья из натуральных тканей, в том числе с изображениями петроглифов, этническая одежда и аксессуары к ней, броши-цветы, обувь из кожи и войлока и многое другое... При одном лишь взгляде на них безошибочно узнаёшь Хакасию — с её традициями, мотивами и свежим взглядом на национальную моду. Но нынче это действо — не просто выставка и даже не конкурс наших умельцев.
— Мы пошли навстречу желанию мастеров, — рассказала Евгения Туранова, руководитель регионального центра инжиниринга (одна из структур Фонда развития Хакасии), — которые справедливо полагают: население очень мало знает о том, что в республике есть предприниматели и самозанятые, успешно работающие в сфере креативной индустрии. Как и о наших брендах одежды и аксессуаров. Поэтому нынешнее первое, знакомящее с этой сферой мероприятие прежде всего рассчитано на популяризацию через средства массовой информации. К слову, несколько наших брендов позиционировались в Москве, зарекомендовав себя на уровне страны. Но мало сказать, что креативная индустрия у нас есть, важно создать именно сообщество таких мастеров. Вместе легче решать любые вопросы — от организации индивидуального бизнеса и продаж до реальной перспективы массового производства.
— Инициатором такого движения выступила я, — пояснила абаканка Татьяна Штань, обладательница одноимённого бренда, конструктор профессиональных лекал для одежды, ставшая к тому же финалисткой московской профильной выставки. — Ведь сегодня каждый мастер работает сам по себе, и получается, что индустрии моды как таковой у нас якобы не существует. Я со многими общаюсь и вижу те же проблемы, с которыми столкнулась, развивая своё дело. И понимаю, что решить их вместе эффективней и проще. Центр «Мой бизнес» помог мне собрать круглый стол по этому вопросу. Когда же появилась идея сегодняшнего мероприятия — заявить о себе в полный голос, люди откликнулись моментально: к 30 предпринимателям (что были со мной в «Телеграм») добавилось до 80, а заявочная кампания на участие прошла в течение двух-трёх часов. Это пробный шар, чтобы понять, как нам двигаться дальше.
Личный бренд «Каrman love» есть и у Любови Карман из Саяногорска, победительницы двух республиканских конкурсов мастеров. Был у Любови тяжёлый период в жизни, когда не очень-то ладилось с её пошивочным ателье, какое-то время пожила в Питере и чуть ли не бросила любимое дело, а затем... «Мой проект выиграл в региональном конкурсе, — говорит она. — Помогли через соцконтракт, и дальше пошла уже поддержка министерств культуры и экономики, центра «Мой бизнес». Заметили оригинальные украшения из кожи и меха с местным колоритом». Естественно, одного желания и успеха на выставках и в конкурсах мало; закономерный вопрос: «Где деньги, Зин?» В Фонде развития Хакасии работает его структурное подразделение — микрофинансовая организация с льготными условиями в зависимости от характера и значимости инвестиционного проекта. Есть и федеральное финансирование по нацпроектам. В прошлом году завершился проект «Малое и среднее предпринимательство»: по его исполнению Хакасия заняла первое место в Сибирском федеральном округе. И хотя в нынешнем году денег из Москвы нет (или пока нет — неясно), несмотря на трудности, глава региона Валентин Коновалов обозначил задачу: сделать участие в новом нацпроекте «Эффективная и конкурентная экономика» максимально продуктивным.
На всех этапах дела каждого самозанятого и предпринимателя ведут сотрудники центра «Мой бизнес». Стремиться есть к чему и зачем. В том числе это и выгода практическая. В частности, определённые льготы предоставляются и обладателям логотипа «Сделано в Хакасии», то есть личного знака качества, объясняет один из многих нюансов финансирования пресс-секретарь Фонда развития Инга Талахадзе. Ну и никто не запрещает каждому предпринимателю участвовать в конкурсах на грант. Но это уже отдельная от фонда история... Есть ли перспектива запустить некоторые частные разработки в массовое производство?
— Мы на это и нацелены, такая конкретная работа у нашего структурного подразделения — агентства инвестиционного развития, — итожит разговор директор фонда Александр Мяхар. — Бизнес потому и готов кооперироваться, объединяться для более эффективного продвижения своих идей и продукции, когда в выигрыше все: от конкретного предпринимателя и потребителя до масштаба республики и даже страны.
Татьяна ПОТАПОВА
Подпись к фото:У предпринимателя Татьяны Сагатаевой (вторая справа) из Аскиза есть пошивочный цех и магазин сувениров. Нынешняя её коллекция национальных платьев названа «Эхо предков». В общем-то обычная одежда украшена воротником, поясом, манжетами с хакасским обережным орнаментом (можно варьировать). Самое главное — в её дефиле участвовали женщины всех возрастов и самой разной комплекции. То, что надо в жизни, а не на подиуме.
Источник фото:Равиль Дзязько, «Хакасия»
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
78
Оставить новый комментарий