19:2028 ноября 2024
Бывает, какая-то неуловимая идея сопровождает тебя всю жизнь, идёт рядом, чтобы сподвигнуть на что-то важное. И так может продолжаться до тех пор, пока ты полностью в неё не погрузишься, не разрешишь ей захватить не только твой разум, но и сердце.
Похоже, это случилось с молодым режиссёром Марией Ханиной, уроженкой Абакана. С детства она обожала «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери и чувствовала, что может дать ответ на заданный писателем в конце этой взрослой сказки вопрос: вернулся ли главный герой на Землю. Несколько лет назад эта идея вылилась в тематическую фотосессию. В свой день рождения вместе с подругой Мария воплотила образ Маленького принца на песчаных дюнах в 120 километрах от Москвы. Результат порадовал, а картинка настолько вдохновила и засела в голове, что с тех пор молодой режиссёр начала обдумывать создание настоящего фильма.
Мечта — безвременна, а значит, исполнить её можно сразу, как только она родилась. Так случилось с маленьким мальчиком, главным героем фильма, который очень хотел летать между звёздами и планетами. В тот вечер, когда он услышал историю Сент-Экзюпери, прочитанную старшим братом, погрузился в сон, где смог стать лётчиком, вдоволь насладившись процессом полёта. Так и Мария: как только решила, что картине быть, собрала команду и сообщила, что предстоит непростая и дорогостоящая работа над независимым кино.
Деньги собрали на краудфандинговой платформе: попросили незнакомых людей поддержать идею о короткометражном «Маленьком принце». Думали уложиться в сто тысяч рублей и собрали столько уже за 20 дней. Однако в процессе съёмок оказалось, что нужно почти в два раза больше. Это при том, что оборудование знакомые компании давали в аренду без оплаты, решив поддержать авторское студенческое кино.
В итоге у Марии Ханиной получилось создать собственный продакшн Inneray («Внутренний свет»). Собралась команда профессионалов и тех, кто очень хотел сделать свои первые шаги в кинематографе. Всего около 50 человек.
Сам съёмочный процесс длился всего шесть смен. Одна из них проходила в однокомнатной квартире режиссёра (её на время пришлось превратить в комнату мальчика), другая — на даче у кастинг-директора, остальные, в том числе ночная, — на тех самых дюнах, которые по картинке в голове Марии идеально подходили для её «Маленького принца».
А вообще, создание фильма началось, конечно, со сценария.
— Мне не хотелось полностью повторять сказку. Я хотела показать её глазами ребёнка, сделать историю про жизнь, про мечту. С этой задачей мне помогла справиться моя замечательная бабушка Татьяна Потапова (по совместительству журналист газеты «Хакасия»), которая скромничает и говорит, что её вклад совсем уж незначительный, но текст сценария прекрасно отредактировала именно она. Бабушка внесла очень много точных и прекрасных деталей, вот за это ей большое спасибо, — призналась молодой режиссёр Мария Ханина.
Девушка отметила, что перед каждым членом её команды стояла непростая задача, но все приняли это как вызов и справились. Например, небольшой частью коллектива ездили на скаутинг — искали подходящие локации, снимали какие-то стартовые позы, чтобы посмотреть, как будут выглядеть персонажи. Делать тяп-ляп совсем не хотелось. Должно было получиться выверенное авторское кино, красивое, глубокое и по-своему захватывающее.
— У меня были такие книжные эскизы героев, не совсем типичные. Их сложно было найти, но вместе с кастинг-директором мы справились. Даже подходящего мальчика встретили, и родители согласились отпускать его на съёмки до поздней ночи, — отметила Мария.
С невероятным азартом, безусловной любовью и горящими глазами режиссёр рассказывает не только о результате труда всей команды, но и о процессе создания фильма. Просто потрясающе — сколько в ней жизни и желания творить и заражать своим светом всех вокруг... Тут невольно поддашься и будешь напрашиваться поучаствовать в новом, несомненно, не менее удивительном проекте. Такое ощущение буквально захватывает после общения с Марией. Неудивительно, что московские компании, владеющие разной техникой для съёмок, давали ей лучшее оборудования для воплощения мечты. Об этом режиссёр тоже рассказывает с особым трепетом и гордостью.
— У нас была в распоряжении камера Alexa Mini. На такую снимает, например, Уэс Андерсон, известный американский кинорежиссёр. И нам её дали по дружбе — захотели поддержать проект. Вот в такие моменты я понимала, что не зря всё это затеяла и мой фильм нужен далеко не мне одной.
Мария призналась, что любимой частью процесса для неё стали репетиции. Особенно в её однокомнатной квартире, куда разом умудрялись помещаться три десятка человек.
— Мы две недели буквально не выходили из дома, придумывали, как снять сцены. Например, в фильме старший брат поднимает младшего, кружит его, как будто он летает. Одному актёру сделать это трудно, ведь нашему мальчику в реальности уже 14 лет, он достаточно тяжёлый, поэтому пришлось помогать другим людям и думать над тем, как сделать так, чтобы они не попали в кадр, — смеётся Мария. — Актёрская группа была очень тёплой, очень светлой, с ними мы прошли огонь и воду. Девушка, которая играет принца, не профессиональная актриса, так что, можно сказать, её путь в этой картине начинался с нуля. И у неё получился очень нежный и добрый образ главного героя сказки Сент-Экзюпери.
Режиссёр рассказала, что готовила свою работу на Канский кинофестиваль, но заявку не приняли. Зато у «Маленького принца» [6+] Ханиной есть французский перевод, который подготовили родственники Марии, живущие во Франции, а также субтитры на французском и английском языках.
— Для меня этот фильм — диалог с Сент-Экзюпери. Мой ответ ему: вечная жизнь есть, душа вечна. Лейтмотивом всей работы было рассказать автору любимой сказки, что принц всё-таки возвращался на Землю. Ведь именно об этом просил Сент-Экзюпери в конце своей книги. А ещё, не поверите, у меня была мечта — снять кровать в пустыне. Вот просто кадр с кроватью в песках. И он идеально нам сюда подошёл.
На съёмочной площадке всегда было много смеха, душевных разговоров, вкусной еды. Чего только стоили сосиски с чаем на ночном костре или приготовленная художниками по костюмам картошка, которую Мария пакетами тащила домой, чтобы угостить дорогих гостей в перерывах между съёмками.
Наверное, настолько тёплыми могут получиться только студенческие съёмки, когда сердце каждого участника горит идеей, когда каждый верит, что мечта безвременна, и видит, что шляпа подозрительно напоминает удава, съевшего слона.
Похоже, это случилось с молодым режиссёром Марией Ханиной, уроженкой Абакана. С детства она обожала «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери и чувствовала, что может дать ответ на заданный писателем в конце этой взрослой сказки вопрос: вернулся ли главный герой на Землю. Несколько лет назад эта идея вылилась в тематическую фотосессию. В свой день рождения вместе с подругой Мария воплотила образ Маленького принца на песчаных дюнах в 120 километрах от Москвы. Результат порадовал, а картинка настолько вдохновила и засела в голове, что с тех пор молодой режиссёр начала обдумывать создание настоящего фильма.
Мечта — безвременна, а значит, исполнить её можно сразу, как только она родилась. Так случилось с маленьким мальчиком, главным героем фильма, который очень хотел летать между звёздами и планетами. В тот вечер, когда он услышал историю Сент-Экзюпери, прочитанную старшим братом, погрузился в сон, где смог стать лётчиком, вдоволь насладившись процессом полёта. Так и Мария: как только решила, что картине быть, собрала команду и сообщила, что предстоит непростая и дорогостоящая работа над независимым кино.
Деньги собрали на краудфандинговой платформе: попросили незнакомых людей поддержать идею о короткометражном «Маленьком принце». Думали уложиться в сто тысяч рублей и собрали столько уже за 20 дней. Однако в процессе съёмок оказалось, что нужно почти в два раза больше. Это при том, что оборудование знакомые компании давали в аренду без оплаты, решив поддержать авторское студенческое кино.
В итоге у Марии Ханиной получилось создать собственный продакшн Inneray («Внутренний свет»). Собралась команда профессионалов и тех, кто очень хотел сделать свои первые шаги в кинематографе. Всего около 50 человек.
Сам съёмочный процесс длился всего шесть смен. Одна из них проходила в однокомнатной квартире режиссёра (её на время пришлось превратить в комнату мальчика), другая — на даче у кастинг-директора, остальные, в том числе ночная, — на тех самых дюнах, которые по картинке в голове Марии идеально подходили для её «Маленького принца».
А вообще, создание фильма началось, конечно, со сценария.
— Мне не хотелось полностью повторять сказку. Я хотела показать её глазами ребёнка, сделать историю про жизнь, про мечту. С этой задачей мне помогла справиться моя замечательная бабушка Татьяна Потапова (по совместительству журналист газеты «Хакасия»), которая скромничает и говорит, что её вклад совсем уж незначительный, но текст сценария прекрасно отредактировала именно она. Бабушка внесла очень много точных и прекрасных деталей, вот за это ей большое спасибо, — призналась молодой режиссёр Мария Ханина.
Девушка отметила, что перед каждым членом её команды стояла непростая задача, но все приняли это как вызов и справились. Например, небольшой частью коллектива ездили на скаутинг — искали подходящие локации, снимали какие-то стартовые позы, чтобы посмотреть, как будут выглядеть персонажи. Делать тяп-ляп совсем не хотелось. Должно было получиться выверенное авторское кино, красивое, глубокое и по-своему захватывающее.
— У меня были такие книжные эскизы героев, не совсем типичные. Их сложно было найти, но вместе с кастинг-директором мы справились. Даже подходящего мальчика встретили, и родители согласились отпускать его на съёмки до поздней ночи, — отметила Мария.
С невероятным азартом, безусловной любовью и горящими глазами режиссёр рассказывает не только о результате труда всей команды, но и о процессе создания фильма. Просто потрясающе — сколько в ней жизни и желания творить и заражать своим светом всех вокруг... Тут невольно поддашься и будешь напрашиваться поучаствовать в новом, несомненно, не менее удивительном проекте. Такое ощущение буквально захватывает после общения с Марией. Неудивительно, что московские компании, владеющие разной техникой для съёмок, давали ей лучшее оборудования для воплощения мечты. Об этом режиссёр тоже рассказывает с особым трепетом и гордостью.
— У нас была в распоряжении камера Alexa Mini. На такую снимает, например, Уэс Андерсон, известный американский кинорежиссёр. И нам её дали по дружбе — захотели поддержать проект. Вот в такие моменты я понимала, что не зря всё это затеяла и мой фильм нужен далеко не мне одной.
Мария призналась, что любимой частью процесса для неё стали репетиции. Особенно в её однокомнатной квартире, куда разом умудрялись помещаться три десятка человек.
— Мы две недели буквально не выходили из дома, придумывали, как снять сцены. Например, в фильме старший брат поднимает младшего, кружит его, как будто он летает. Одному актёру сделать это трудно, ведь нашему мальчику в реальности уже 14 лет, он достаточно тяжёлый, поэтому пришлось помогать другим людям и думать над тем, как сделать так, чтобы они не попали в кадр, — смеётся Мария. — Актёрская группа была очень тёплой, очень светлой, с ними мы прошли огонь и воду. Девушка, которая играет принца, не профессиональная актриса, так что, можно сказать, её путь в этой картине начинался с нуля. И у неё получился очень нежный и добрый образ главного героя сказки Сент-Экзюпери.
Режиссёр рассказала, что готовила свою работу на Канский кинофестиваль, но заявку не приняли. Зато у «Маленького принца» [6+] Ханиной есть французский перевод, который подготовили родственники Марии, живущие во Франции, а также субтитры на французском и английском языках.
— Для меня этот фильм — диалог с Сент-Экзюпери. Мой ответ ему: вечная жизнь есть, душа вечна. Лейтмотивом всей работы было рассказать автору любимой сказки, что принц всё-таки возвращался на Землю. Ведь именно об этом просил Сент-Экзюпери в конце своей книги. А ещё, не поверите, у меня была мечта — снять кровать в пустыне. Вот просто кадр с кроватью в песках. И он идеально нам сюда подошёл.
На съёмочной площадке всегда было много смеха, душевных разговоров, вкусной еды. Чего только стоили сосиски с чаем на ночном костре или приготовленная художниками по костюмам картошка, которую Мария пакетами тащила домой, чтобы угостить дорогих гостей в перерывах между съёмками.
Наверное, настолько тёплыми могут получиться только студенческие съёмки, когда сердце каждого участника горит идеей, когда каждый верит, что мечта безвременна, и видит, что шляпа подозрительно напоминает удава, съевшего слона.
Мария ДУДНИК
×
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
16
Оставить новый комментарий