Верхний баннер в шапке

Водителям Хакасии рассказали об измененных тарифах ОСАГО

04:4507 февраля

Сегодня одним из самых животрепещущих вопросов для водителя являются изменения тарифов ОСАГО. Законодатели обещали, что нововведения позволят опытным и дисциплинированным водителям тратить меньше денег на страховку автомобиля. Так ли это? Разбираемся вместе с управляющим Отделением – Национального банка по Республике Хакасия СГУ ЦБ РФ Вадимом Лузановым.


- Давайте поговорим о самой реформе ОСАГО и об изменениях в тарифах, которые уже вступили в силу?


- С 9 января 2019 года сделан первый шаг в реформе ОСАГО, который направлен на переход к индивидуальному тарифу для каждого водителя. Банк России установил предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения при определении страховой премии. Тарифный коридор расширен на 20% вниз и вверх для всех видов транспортных средств.


- Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых коэффициентах стажа и возраста водителей. Ранее их было четыре, а теперь целых 58. Выгодны ли эти новые коэффициенты и для кого конкретно?


- Такая градация ступеней позволит сделать систему коэффициента «возраст-стаж» более гибкой. По последним расчётам Банка России, средняя цена полиса существенно не изменится. К тому же, сейчас страховщики не несут прежних убытков, поэтому нацелены не на увеличение цены ОСАГО всем без разбора, а на гибкий подход к клиентам.


- Смогут ли теперь водители воспользоваться скидкой за безаварийное вождение?


- Конечно. Коэффициент за безаварийное вождение бонус-малус теперь будет назначаться водителю раз в год с 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Раньше страховщики могли обнулить этот коэффициент, а в некоторых случаях в момент окончания договора не представить в базу данные о новом значении коэффициента. Теперь этого не произойдет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система закрепляет страховую историю за водителем. Это означает, что при перерыве в вождении все накопленные скидки будут сохраняться.


 - Есть ли какие-то преимущества для водителей в регионах, конкретно в нашем? Раньше, насколько известно, в Красноярском крае сделать страховку было дороже, чем у нас.


- Региональные преимущества зависят от плотности движения, качества дорог и других факторов. Коэффициент страхового тарифа меняется в зависимости от того, где зарегистрирован и используется автомобиль. Например, в Абакане, Саяногорске и Черногорске он равен единице. В остальных районах республики - 0,6. В Красноярске этот показатель равен 1,8, в других населенных пунктах Красноярского края 0,9. Поэтому и цена полиса в Абакане и Красноярске разная.


 - Инспекторы ГИБДД по Хакасии говорят, что в 2018 году увеличилось количество водителей без страховки. Как думаете, с чем это связано? Не повлияют ли негативно новые тарифы на достаточно печальную статистику?


- Статистика Банка России тоже говорит о снижении количества заключенных договоров ОСАГО на 5% за 9 месяцев 2018 года относительно этого же периода 2017 года. Проблемы с доступностью полисов до введения электронного полиса в некоторых случаях привели к тому, что водители предпочли отказаться от ОСАГО. Сейчас ситуация с доступностью улучшается. Индивидуальные тарифы в этой ситуации позволят добросовестным водителям, которые соблюдают правила дорожного движения, платить меньше, чем те, кто лихачит.


 - Какие еще изменения в сфере автострахования стоит ожидать водителям в ближайшем будущем?


- Реформа ОСАГО предполагает в дальнейшем отказ от ряда коэффициентов, которые признаны не очень эффективными: территориального и коэффициента мощности. Еще Банк России планирует дать страховым компаниям возможность в рамках тарифного коридора использовать другие коэффициенты, более точно отражающие стиль вождения каждого водителя. Например, видеофиксация соблюдения правил дорожного движения при расчете тарифа.


 


Для наглядности действия реформы приводим пример расчета стоимости полиса ОСАГО для трех категорий водителей: среднестатистического, неопытного на мощном автомобиле и пожилого на маломощном автомобиле. Стоимость рассчитана одной из страховых компании работающих в Хакасии при условии безаварийной езды, КБМ равен 1. Все автовладельцы живут в Хакасии.


 










































Марка автомобиля



Опыт вождения



Возраст автовладельца



Год выпуска автомобиля



Мощность двигателя



Средняя стоимость полиса ОСАГО до 09.01.2019



Средняя стоимость полиса ОСАГО после 09.01.2019



Renault Duster



10 лет



35 лет



2017



143 л.с.



5 765,20



5 534,59



Toyota Mark II



1 год



19 лет



1995



280 л.с.



11 859,84



12 321,06



Лада 2114 Самара



40 лет



70 лет



2007



81 л.с.



4 529,80



4 212,71



 


 

Теги:
Подпись к фото:Лузанов В.Н.
Источник фото:Фото: Национальный банк по Республике Хакасия СГУ ЦБ РФ
1973