В память об учителе: Георгий Сагалаков подарил картинной галерее натюрморт, два пейзажа и две композиции
Произведения живописи в стиле этноархаика теперь будут храниться в фондах Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских.
После персональной выставки в «Чылтысе» заслуженный работник культуры Хакасии Георгий Сагалаков подарил галерее пять произведений живописи. Художник отметил, что сделал это в память о своем учителе Ф.Е. Пронских. На открытии своей выставки художник в свойственной ему полушутливой манере сказал:
Фёдор Ефимович всё видит сверху, и надо с этой выставки обязательно подарить картины родной галерее.
Как отмечает научный сотрудник галереи, все пять работ художника складываются в некое общее послание к землякам, потомкам.
На первый взгляд послание простое и его можно прочитать как: «любите Хакасию, она уникальна». Но, судя по философскому контексту того же натюрморта, для прочтения этого послания от зрителя потребуется чуть больше усилий (и не только эстетических) для восприятия этих произведений. И ключевым понятием-кодом для понимания того, что хотел донести до нас автор, будет «время», - прокомментировала работы Сагалакова научный сотрудник выставочного зала Э.Н. Казанцева.
В работах Георгия Сагалакова часто переплавляются прошлое и современность, существуют несколько разновременных пространств. Все многообразие этнографических мотивов представлено в картинах «Великая Степь» (2002) и «Связь времен» (2020). Мастер словно нанизывает кольцо из узнаваемых этнических образов: хайджи, шаман, пастух, всадник и элементов духовной и материальной культуры хакасов вокруг центрального мотива.
Эпос оживает и в пейзажах, например таких как «Менгир» (2018), где степной пейзаж дополнен археологическим мотивом. Созерцание этой природной идиллии не только наполняет зрителя ощущением тишины и покоя, разлитых по степным просторам, но и приводит к философским размышлениям о вечном.