В Хакасии проходит фестиваль правильного кино
Фильмы, созданные на основе традиционных ценностей, идей гуманизма и милосердия, помогающие сохранять преемственность поколений. Именно это характеризует III этап фестиваля правильного кино, приуроченный к 79-й годовщине окончания Второй мировой войны.
Показ картин в регионах по всей стране начался с 3 сентября 2024 года. Завершится он 15 декабря. В Хакасии таким вот кинотеатром стал Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р. Кызласова.
11 сентября все желающие могли видеть «Дневник художника. Летопись осажденного Ленинграда. Д/ф. 001/01. Александр Траугот» (12+). На минувшей неделе, 25 сентября, речь шла о Дмитрии Бучкине. «Дневник художника. Летопись осажденного Ленинграда. Д/ф. 002/02. Дмитрий Бучкин (12+) – это тоже блокада, это тоже пронзительный рассказ о жизни и смерти. В сентябре 1941 года Диме Бучкину исполнилось 14 лет. Но и по сей день Дмитрий Петрович помнит всё происходившее вокруг него эти 900 дней и ночей блокады. Не позволяют забыть и сделанные рисунки (отец дал альбом со словами: «Рисуй, кто, если не мы»). По его словам, он рисовал каждый день, старался не упустить ни одного интересного мотива, что отвлекало от постоянного чувства голода.
По мнению специалистов, из всех блокадных дневников (а их более ста) этот стоит особняком. И надо видеть, с какими деталями вынужденно повзрослевший ребёнок отражал в своих работах ужасы военного времени. Его рисунки называют очень наблюдательными. В этом отношении очень показателен: «Остался один». Подросток смотрит в окно, стоит спиной к зрителю, но вокруг него куча деталей, которые хочется рассматривать. И уже благодаря беспорядку в комнате понимаешь: не всё так благополучно в нашем мире. Наверное, да, там за окном происходит что-то такое, что заставляет переживать за жизнь ребёнка. Прослеживается сюжет, история…
Но есть рисунки, которые преследовали совершенно другую цель. Ребёнок запечатлел по памяти батон хлеба, чтобы не забыть, как он… выглядит. По карточкам выдавали на день 125-граммововый кусочек. А бывали случаи, когда хлеб заканчивался и приходилось возвращаться домой ни с чем. Однажды и возвращаться было некуда. После очередного авианалёта дом оказался разрушен. Только какое-то чудо спасло семью от гибели. По словам Дмитрия Петровича, отец решил променить в тот день привычное бомбоубежище на более безопасное место. А ведь эта участь могла ждать их жильё ещё раньше – если бы они, дети, не скидывали на землю вражеские зажигалки.
В наше время в кадре Дмитрий Бучкин либо с баяном, либо у мольберта. На смену военным мотивам пришли мирные. Можно увидеть природу и услышать не унывающий голос Дмитрия Петровича. С творчеством он не разлучен, и, похоже, именно это отвлекает его от возраста, болезней и помогает жить.