Огромные белые лошади подарили жителям Хакасии немного волшебства
Накануне вечером на Первомайской площади Абакана состоялось потрясающее представление уличного театра из Франции.
Фестиваль "Чир Чайаан" в Хакасии любят многие. Театралы знают, что организаторы выбирают для этого международного культурного события только самые лучшие, удивительные и необычные постановки. Большим подарком зрителям всегда становятся уличные выступления. На этот раз в центре Абакана выступил театр "Quidams" из Франции с программой "Proud horses" ("Гордые лошади").
Поздно вечером, когда на город опустились сумерки, а на насыщенно-синем покрывале неба зажглись мириады звезд, на Первомайской площади собрались сотни людей. Все вели неспешные беседы на отвлеченные темы, предвкушая что-то грандиозное . . .
Вдруг среди толпы появились люди в белом. Сложно было определить, что это за костюмы. Белоснежные тюрбаны, обувь, одеяние и что-то напоминающее хвост. Они просто прогуливались среди сотен зритель, приветливо улыбались, а в глазах была какая-то хитринка, как будто они знали о чем-то потрясающем, но нам пока не рассказывали. "Мама, посмотри, какие гусики", - хохоча восклицала девчушка лет пяти. Наблюдать за актерами было непросто, ведь желающих увидеть уличное представление было очень много. Помогали видеооператоры, которые транслировали происходящее в толпе на большие экраны.
Зрители даже не заметили, как люди в белом вдруг превратились . . . в огромных, светящихся лошадей. Какой восторг эти метаморфозы вызвали у тех, кто в этот момент находился рядом с гостями из Франции. Зрители тут же начали снимать происходящее на камеры мобильных телефонов, у удивленных детишек округлились глаза. Все пытались потрогать, поприветствовать гордых лошадей. сказочные персонажи были благосклонны, отвешивали гостям представления реверансы, разрешали гладить себя по морде, то смешно, то горделиво скакали у памятника Ленину.
Тем, кто находился далеко от лошадей, было сложно понять, что происходит, многие стали высказывать свое разочарование затянувшимся в одной тональности перфомансом... Но все изменилось, когда животные стали пробираться сквозь толпу и приблизились, казалось, к каждому. Видеть гордых лошадей из Франции на расстоянии вытянутой руки - это что-то незабываемое. На костюмах не было ни глаз, ни рта, но зрители понимали каждую эмоцию этих прекрасных воздушных животных. Гости представления знали, что хотят сказать эти жители далекой волшебной страны.
У гигантских лошадей была дрессировщица. Тоже вся в белом. Вместо кнута... белое перо. С каждым его взмахом творилось волшебство. Животные скакали, веселились, грустили, замирали в неожиданно прекрасных фигурах и снова приближались к зрителям, чтобы поделиться своей энергией. Кажется, эти воздушные лошадки даже вальс танцевали. настроение их менялось каждые несколько минут, зрители охали и ахали от восторга, дети замерли, наблюдая за происходящим. Скептиков, которым представление оказалось не по душе, среди зрителей становилось все меньше.
Лошади то загорались ярким красным пламенем страсти, то светили чудесным светом тепла, то удивляли всех сочным синим свечением. Театр, музыка, танец, цирк . . . здесь в прекрасном симбиозе смешалось все.
Артисты погрузили зрителей в удивительный, волшебный сон. И мы уже поверили в существование этих воздушных светящихся громадных лошадей, влюбились в актеров, которые так легко управлялись с гигантскими костюмами. Как, как можно вселить душу в кукол, у которых на морде ни одной эмоции, ни одного признака, по которому можно было бы определить настроение... Волшебство, не иначе. Театр из Франции даже дождь на сцене устроил, грозу. Лошади так нежно и самоотверженно спасали своего создателя от непогоды...
Но все чудесное должно закончиться, иначе его так не ценили бы. Сюжет перфоманса имеет кольцевую композицию: волшебство неожиданно исчезло, лошади растворились, превратившись в свет внутри каждого артиста... зритель проснулся . . . и разразился аплодисментами и криками: "Браво". Уличный спектакль практически без слов покорил души.