Зачем разрушать то, что хорошо работает?
Экспертное мнение. О грядущей реформе муниципальной власти
В Хакасии идёт дискуссия о том, по какому пути двигаться местному самоуправлению. Её инициатором стал федеральный центр.
В парламент РХ поступил федеральный закон о местном самоуправлении, который даёт регионам право серьёзно изменить систему власти, которую называют самой близкой к народу.
Среди вариантов реформы есть и такой, при котором местная власть на уровне сельсоветов ликвидируется вовсе. Остаются только главы городов и районов. Если идти таким путём, то вводится одноуровневая система муниципальной власти. Своё отношение к этой инициативе выразил глава Таштыпского сельсовета Рустам Салимов:
— Я за то, чтобы в Хакасии сохранилась двухуровневая система муниципальной власти. Говорю это как человек, который работает в системе местного самоуправления с 2006 года. Прошёл, что называется, весь путь. Был дважды муниципальным депутатом и главой сельсовета избирался неоднократно. В общем, видел работу муниципальной власти с разных сторон.
Хорошо помню 2006 год, когда мы только начинали поднимать свой муниципалитет. У нас тогда даже молотка собственного не было. Начинали с нуля. И сумели подняться. Всё восстановили. Наладили поступление платежей. Теперь уже участвуем в республиканских и федеральных программах. Я говорю сейчас о «Комплексном развитии сельских территорий» и о «Формировании комфортной городской среды». Занимаемся благоустройством своей территории, возводим социальные объекты. В общем, справляемся. Кроме того, создаём ТОСы (территориальные органы самоуправления). У нас их уже десять. За счёт этого власть и граждане слышат друг друга, и мы постоянно в контакте с людьми.
Я и на заседании совета ассоциации муниципальных образований Хакасии свою точку зрения по предлагаемым путям реформирования местной власти высказал. До этого послушал некоторых глав районов, которые выступают за внедрение одноуровневой системы управления взамен существующей сейчас двухуровневой. Они говорили об экономии бюджетных средств, но цифр конкретных от таких изменений никто не привёл. То есть экономических расчётов попросту нет.
И поднимают вопрос о ликвидации двухуровневой системы местной власти те, у кого есть неприязнь к главам сельсоветов. У кого есть конфликт с ними. И таким образом главы районов хотят убрать их с дороги. Но это неверный подход. У нас, кстати, и депутаты за двухуровневую систему власти выступают, в том числе и депутаты районного Совета.
Сторонники кардинальной реформы говорят: управляемость повысится, если на одноуровневую систему перейти. Но с этим согласиться я тоже не могу. У нас управляемость местной власти обеспечивают многочисленные проверяющие за исполнением законодательства на этом уровне. И их над сельсоветами множество. Они просто не допустят в существующей системе какого-то разлада управляемости.
Больше скажу. Многие показатели, по которым потом отчитываются главы районов перед республикой, достигаются за счёт эффективной работы глав сельских Советов. Зачем же ликвидировать то, что эффективно работает?
В парламент РХ поступил федеральный закон о местном самоуправлении, который даёт регионам право серьёзно изменить систему власти, которую называют самой близкой к народу.
Среди вариантов реформы есть и такой, при котором местная власть на уровне сельсоветов ликвидируется вовсе. Остаются только главы городов и районов. Если идти таким путём, то вводится одноуровневая система муниципальной власти. Своё отношение к этой инициативе выразил глава Таштыпского сельсовета Рустам Салимов:
— Я за то, чтобы в Хакасии сохранилась двухуровневая система муниципальной власти. Говорю это как человек, который работает в системе местного самоуправления с 2006 года. Прошёл, что называется, весь путь. Был дважды муниципальным депутатом и главой сельсовета избирался неоднократно. В общем, видел работу муниципальной власти с разных сторон.
Хорошо помню 2006 год, когда мы только начинали поднимать свой муниципалитет. У нас тогда даже молотка собственного не было. Начинали с нуля. И сумели подняться. Всё восстановили. Наладили поступление платежей. Теперь уже участвуем в республиканских и федеральных программах. Я говорю сейчас о «Комплексном развитии сельских территорий» и о «Формировании комфортной городской среды». Занимаемся благоустройством своей территории, возводим социальные объекты. В общем, справляемся. Кроме того, создаём ТОСы (территориальные органы самоуправления). У нас их уже десять. За счёт этого власть и граждане слышат друг друга, и мы постоянно в контакте с людьми.
Я и на заседании совета ассоциации муниципальных образований Хакасии свою точку зрения по предлагаемым путям реформирования местной власти высказал. До этого послушал некоторых глав районов, которые выступают за внедрение одноуровневой системы управления взамен существующей сейчас двухуровневой. Они говорили об экономии бюджетных средств, но цифр конкретных от таких изменений никто не привёл. То есть экономических расчётов попросту нет.
И поднимают вопрос о ликвидации двухуровневой системы местной власти те, у кого есть неприязнь к главам сельсоветов. У кого есть конфликт с ними. И таким образом главы районов хотят убрать их с дороги. Но это неверный подход. У нас, кстати, и депутаты за двухуровневую систему власти выступают, в том числе и депутаты районного Совета.
Сторонники кардинальной реформы говорят: управляемость повысится, если на одноуровневую систему перейти. Но с этим согласиться я тоже не могу. У нас управляемость местной власти обеспечивают многочисленные проверяющие за исполнением законодательства на этом уровне. И их над сельсоветами множество. Они просто не допустят в существующей системе какого-то разлада управляемости.
Больше скажу. Многие показатели, по которым потом отчитываются главы районов перед республикой, достигаются за счёт эффективной работы глав сельских Советов. Зачем же ликвидировать то, что эффективно работает?
Подпись к фото:Рустам Салимов выступает против кардинальных перемен в муниципальной власти
Источник фото:Фото с сайта tashtyp3.ru
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
856
Оставить новый комментарий