Верхний баннер в шапке

Хирург — художник

Талантливый человек — талантлив во всём
15:4728 ноября 2024
Мужчине, на которого напал медведь, больше года, как говорится, «делали» лицо.

В октябре челюстно-лицевой хирург Руслан Меллин провёл очередную операцию. Сборщику шишек восстановили верхнее нёбо. Специалисты подтвердят: работа уникальная. Редкий хирург за неё возьмётся, но не зря Меллина называют врачом от Бога.

Универсальный врач

Встретиться с Русланом Викторовичем сразу после операции не удалось: участник президентской программы «Волонтёры мира» улетел в Африку лечить людей. Не за деньги, бесплатно. А в Уганде и Замбии за свой счёт оплачивал питание и проживание в отелях.

По его возвращении планировала узнать подробности проведённой операции и о самочувствии больного. Заведующий отделением подошёл в назначенное время к своему кабинету сердитый. Оказалось, отменили операционный день по причине, не зависящей от Меллина (поэтому появилось время для встречи с журналистом). Разговор завязался сразу, но не про операцию и состояние пациента, а про жизнь, в основе которой — работа.

На Чёрный континент Руслан Меллин полетел в свой отпуск. Делится впечатлениями:

— В Африке нет бесплатной медицины. Попал, например, в аварию, привезут пострадавшего в больницу — без денег никто помощь оказывать не будет. Выживет — жить будет. Достаточно большое количество онкологических больных. Они всю жизнь копят на операцию, а когда нужная сумма в наличии, оказывается, что уже поздно. К нам относились с огромным почтением. Мы лечили и учили своих африканских коллег.

Хирург бесплатно прооперировал шестимесячного ребёнка. У малыша, можно сказать, второе рождение, шанс на продолжение жизни.

Из медицины уходил, чтобы вернуться

Руслан Меллин — врач-универсал. И не поверишь, что в медицине оказался случайно.

— Картины в кабинете — это моё творчество. Родился в Минусинске, там окончил художественную школу. Рисовать люблю, душа отдыхает, когда передо мной холст и кисть в руках. Но продолжить образование, предположим, в том же Красноярском художественном училище мысли не возникало. Художник ассоциировался с нищетой, а в подростковом возрасте мечтается о красивой жизни. И мне хотелось получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Химия, биология шли у меня неплохо. В 2006 году кое-как сдал экзамены в Кемеровскую государственную медицинскую академию на стоматологический факультет, — говорит Руслан Викторович.

Он не скрывает, что детство у него было не безоблачным. Семья далеко не благополучная. Студенту помощи ждать не от кого. А хотелось хорошо одеваться, да чего уж — просто поесть. Он учился и одновременно работал в кемеровской больнице санитаром в операционном блоке, на скорой помощи и в отделении челюстно-лицевой хирургии, после третьего курса — медбратом в приёмном отделении.

— Прошёл путь от санитара со шваброй до доктора и заведующего отделением челюстно-лицевой и пластической хирургии республиканской больницы. Никакой работой меня не испугать. Считаю, истинные врачи — это те, кто совмещал теорию и практику. И это не зазорно. Сегодня студенты по большей части блогеры, познать низшие ступени профессии, как они говорят, «западло», — нелестно отзывается о завтрашних выпускниках медицинских вузов Меллин.

Мало кто знает, что в селе Лугавское Минусинского района молодой выпускник пять лет отработал по программе «Земский доктор». И шесть лет в Минусинской межрайонной больнице, затем вернулся в Кемерово, устроился в отделение челюстно-лицевой хирургии. Но и здесь не поработалось. Он разочаровался в профессии, да и в медицине.

— Решил бросить и начать всё заново в другой сфере, тогда даже не определился, в какой. И тут, можно сказать, судьбоносный звонок от Тихоновича, главного врача Республиканской клинической больницы имени Г.Я. Ремишевской. Неожиданно и очень своевременно — я был безработным. Алексей Валерьевич сделал мне предложение, от которого невозможно отказаться — возглавить отделение... которого не было. Сомнения терзали, но ведь все мосты сожжены. Приехал. А тут ковид. И я пошёл работать в ковидную зону.

Помню то время, когда врачей не хватало, никто не знал, как и какими лекарствами лечить. Те препараты, которые рекомендовали, отсутствовали в аптеках Хакасии. Очереди в приёмное отделение тянулись часами. Росло количество заболевших и умерших. Рассказывали, что подчас путали трупы, и родственники, вопреки запретам открывавшие гробы, начинали искать своего. Было реально страшно. В этом кошмаре поступали пациенты с переломами лицевых костей.

— Как правило, на первом приёме женщины врут. Шла, упала, очнулась — лицо всмятку. А я же вижу, что её избили. Ей стыдно признаться, — жалеет своих пациентов доктор.
Многие врачи придерживаются правила: поставил диагноз, определил лечение — кто в очереди следующий? А Руслану Викторовичу интересен человек. Чувствуя расположение, пациенты откровенничали с врачом. А он записывал истории и рисовал их.

Писатель

В разговоре с Меллиным ловила себя на мысли, что в жизни постоянно появляются люди, которые заставляют его раскрываться в иных ракурсах. Как, например, корреспондент газеты «Metro Москва», бесплатно распространяемой на станциях Московского метрополитена и в дорожных пробках. Руслан и сегодня не может объяснить, как и почему познакомился с журналистом. Слово за словом, завязался разговор, и в издании появился в общем-то небольшой материал о жертвах насилия. То ли рассказ зацепил своей обнажённой откровенностью, то ли рисунки хирурга, дополнявшие текст, но через день после выхода статьи два крупных российских издания вышли на Меллина и предложили заключить контракт.

— Выбрал издательство ЭКСМО. Книгу писал по ночам, для меня привычно работать в это время суток. Состоит она из реальных историй. За травмами — душевная боль, отчаяние, стыд, страх, беспомощность. Некоторые средства массовой информации федерального уровня разнесли в пух и прах и меня, как автора, и содержание книги. Считали, есть преувеличение в повествовании, написано жёстко. Люди не представляют, сколько жертв насилия среди нас. А то, что раскритиковали, значит, задело за живое, — оценивает свой творческий опыт Руслан Меллин.
При этом рейтинг у книги высокий. Видимо, надо окунуться в чужие страдания, чтобы уменьшить свои.

— Вы — главный внештатный специалист по челюстно-лицевой хирургии минздрава Хакасии, заведующий отделением челюстно-лицевой и пластической хирургии. Эти должности подразумевают административную работу.

— Завотделением обычно освобождён от операций. Но я не могу отказаться от своего любимого дела. Вот и получается: делаю операцию — накапливаю административную работу. Остаюсь вечером, бывает, ночь прихватываю. Могу даже ночевать здесь, если требуется. Семья относится с пониманием. Сын с двух лет сопровождает меня на работе. Ждёт каникулы, чтобы провести их здесь, в отделении. Он помогает убирать палаты, измерять температуру, на подхвате у всех. Ему даже выдали халат, шапочку и бейджик «стажёр». Виктору одиннадцать лет. Хотел его видеть профессиональным спортсменом, он же планирует стать врачом. Операций не боится, схватывает на лету, что касается медицины. Школьными предметами бы так интересовался…

Работать в удовольствие

Это про Меллина: проснуться утром и целый день выкладываться по полной.

— Отделение создано в июне 2021 года, в начале 2022-го я его возглавил. За последние три года увеличили штат челюстно-лицевых хирургов до четырёх человек. У нас два стоматолога-хирурга, стоматолог-терапевт и ортопед. Когда к нам приезжают из крупных клиник, той же Москвы, мы можем удивить и уровнем подготовки, и профессионализмом, и оснащением.

— Руслан Викторович, а как прошла операция по восстановлению лица у любителя сбора шишек?

— Когда его доставили, убрал грязь и запёкшуюся кровь, обнаружил борозды от клыков на черепе. Зверь фактически снял скальп. К сожалению, мужчина не потерял сознание, когда его голова находилась в пасти медведя. Он слышал хруст своих ломающихся костей и чувствовал боль…

Операцию по восстановлению верхнего нёба мы назначили на октябрь, но всё пошло не по плану. Во-первых, у пациента возникли проблемы с транспортом. Во-вторых, так как в отделении нет мощного компьютера, 3D-принтер не подключили. Это оборудование значительно облегчает ход операции. В-третьих, задержали рейс Москва — Абакан, на котором должны были лететь два хирурга, согласившихся ассистировать. В-четвёртых, требовались нитки, чтобы сшивать сосуды, а их в отделении не оказалось. Срочно заказал в Красноярске. Курьер доставил их, когда шёл пятый час операции, они понадобились на шестом, — перечисляет Руслан Викторович.

И подводит итог:

— Если пациент сумеет соблюсти все требования и беречь нашу работу хотя бы год, всё будет нормально. На сегодняшний день можно говорить об удачном хирургическом вмешательстве: кость с таза вместе с сосудами вживили в верхнее нёбо.

Перелёты приглашённых хирургов, их проживание в гостинице, а также нитки для операции оплатил из своего кошелька Руслан Меллин. Возмещать их никто не будет.

Меллин — врач, который сделал себя сам. Он может позволить быть дерзким. Не боится выглядеть дилетантом и не стыдится задавать вопросы, докапываясь до сути. Не делит пациентов на тех, кто может заплатить, а кто — нет. Ему интересны травма и полученный после его вмешательства результат. У хирурга уже несколько патентов на медицинские изобретения и методы лечения.
А мечтает знаменитый хирург о своей персональной выставке. Картины у него разноплановые и интересные. Талантливый человек — талантлив во всём.
Источник фото:Марина Алехина
Комментарии: 0 шт
141
Оставить новый комментарий
0 / 300
Комментарий будет отображен после проверки порталом
Добавить комментарий