В России могут ввести идентификацию для геймеров
Комиссия Совета законодателей по информационной политике предложила создать реестр запрещенных компьютерных игр, работать он должен по аналогии с перечнем экстремистских материалов. Помимо создания реестра, члены комиссии предложили правительству ввести обязательную идентификацию для пользователей игр через российские системы. Предполагается, что новый порядок обеспечит дополнительную профилактику, поможет в противодействии экстремизму и терроризму, помешает производителям компьютерных игр распространять культ жестокости, насилия, порнографию или нецензурную брань. Он также ограничит доступ несовершеннолетних к играм с нежелательным контентом. В том, какие игры могут попасть в реестр, как будет происходить аутентификация и кого затронут изменения, рассказали «https://iz.ru/1438166/ekaterina-karaseva/veleli-pasport-pokazat-v-rossii-mogut-vvesti-identifikatciiu-dlia-geimerov">Известия».
Комиссия совета законодателей по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям предложила создать в России реестр запрещенных в стране компьютерных игр по аналогии с перечнем экстремистских материалов. Об этом заявил председатель комиссии, сенатор Владимир Киселев. По его словам, такая мера позволит уберечь детей и подростков от компьютерных игр с нежелательным контентом. Помимо этого, комиссия предложила правительству ввести обязательную идентификацию для пользователей таких игр и установить запрет на регистрацию «небезопасных» для несовершеннолетних игровых аккаунтов.
На данный момент в России сфера видеоигр практически не регулируется. В основном она попадает под действие закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», но специальных мер регулирования этой области законодательство страны не содержит. Более того, с точки зрения российского права компьютерные игры представляют собой программы для ЭВМ, что не является актуальной и точной формулировкой. Не существует и государственного органа, ответственного за эту сферу.
— На данный момент сфера компьютерных игр регулируется общими законами по кино и культуре. Отдельные механизмы есть, но они очень сильно устарели, — поясняет «Известиям» старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества Сергей Кузьменко.
Из множества законодательных инициатив до стадии официального обсуждения доходил только один законопроект в 2021 году. После публичной дискуссии документ так и не был принят, отмечает игровой продюсер, гейм-дизайнер, преподаватель разработки игр в НИУ ВШЭ Константин Сахнов.
— Роскомнадзор может запретить игры, если найдет в них признаки нарушения российского законодательства. Однако как конкретно будет имплементирована эта процедура, не ясно, так как игры распространяются через магазины приложений. Они, в свою очередь, руководствуются бизнес-интересами и в текущих условиях вполне могут закрыть глаза на соблюдение российского законодательства, — рассказывает эксперт.
В большинстве случаев отношения игроков и компаний-разработчиков регулируются пользовательским соглашением. Пользователю предоставляется право использования видеоигры, при этом условия определены заранее в стандартной форме, с ними можно либо согласиться полностью, либо не получить доступ к игровому контенту. Обычно такие соглашения включают правила поведения пользователей в игровом пространстве. Однако механизмы модерации не могут гарантировать их соблюдение.