Как часто следует менять моторное масло
Вопрос донельзя наболевший, но не теряющий своей актуальности: с какой периодичностью нужно сливать из двигателя старое и заливать свежее масло? На самом деле никакой интриги в этом нет: самая верная тактика – следовать рекомендациям производителя авто. Интервал между заменами указывают либо в километраже, либо в определённом периоде времени. Строгое соблюдение предписаний особенно важно для тех, чей автомобиль находится на гарантийном обслуживании, ведь при нарушении сроков гарантия может быть аннулирована.
Некоторые производители обозначают период замены одновременно в годах и в пробеге. К примеру, менять масло следует ежегодно либо через каждые 15 тысяч километров. Если автовладелец уже отъездил год, но не преодолел за это время 15 000 км, то масло всё равно следует заменить.
А если автомобиль вообще не ездил?
Бывает и так, что машина долгое время простояла в гараже или на автостоянке. Несмотря на полное отсутствие пробега, перед началом активной эксплуатации моторное масло следует заменить. Дело в том, что оно стареет и разрушается в неработающем автомобиле быстрее, чем при его эксплуатации, потому что:
- поверхность масла больше контактирует с воздухом, чем во время хранения в канистре;
- помимо воздуха, жидкость соприкасается с металлом, из которого изготовлен двигатель;
- происходит взаимодействие с уплотнителями и другими деталями из резины.
Перечисленные факторы существенно ускоряют окислительный процесс, что приводит к сокращению срока годности моторного масла. Следует отметить, что не менее важным фактором являются условия хранения авто: если оно стоит в отапливаемом гараже с достаточно стабильной температурой внутри, то разложение масла замедляется. Напротив, из-за хранения под открытым небом, под навесом или в неотапливаемом боксе процесс окисления ускоряется под действием перепадов температуры.
Периодичность замены
У отдельных представителей автопрома рекомендованные интервалы замены масла могут существенно различаться, составляя от 5-7 до 20-25 тысяч километров. Причём сами автоконцерны этот продукт не производят. Как правило, они заключают соглашения с производителями автомобильных масел, согласно которому обе компании координируют свои технологические процессы ко взаимной выгоде. Автопроизводители разрабатывают двигатели под строго определённые марки масел, с ними же проводят всевозможные испытания, сертификации и тесты. Соответственно, изготовители масла рекомендуют свою продукцию владельцам соответствующих марок авто.
Однако тут может возникнуть коллизия: производитель масла на упаковке указал, что его продукт выдерживает пробег до 50 тысяч километров, а автопроизводитель в инструкции пишет, что замена необходима через каждые 25 тысяч. Если у автомобиля ещё не закончился срок гарантии, то ничего не поделаешь: придётся сократить срок службы масла вдвое. Причинами такого сокращения срока службы масла могут быть:
- желание автопроизводителя перестраховаться и оградить себя от возможных проблем, связанных с поломкой авто из-за некачественного масла;
- негласный договор с производителем масла, позволяющий тому увеличить продажи;
- невысокая достоверность тестирований авто, которые обычно проводятся в течение довольно коротких эксплуатационных интервалов и не дают полностью раскрыть потенциал продукта.
Уменьшение интервала службы моторного масла, конечно, заставляет вас повысить расходы на обслуживание авто. Однако этот перерасход не идёт ни в какое сравнение с затратами по ремонту двигателя, пришедшего в негодность из-за отложений на внутренних стенках. Поэтому в конечном итоге потребитель оказывается в выигрыше. Впрочем, каждый водитель самостоятельно решает, что ему выгоднее – понемногу тратиться на масло или заплатить крупную сумму на ремонт мотора.
ООО "Аллея Групп"
ОГРН 1187746497718
город Москва, Профсоюзная ул., д. 93а, э 4 пом 1 комн 18в
РЕКЛАМА