Заседание коллегии министерства образования и науки Хакасии провёл Анатолий Бутенко
Участники обсудили итоговую аттестацию и новшества будущего года
16:0020 декабря 2024
В рамках коллегии были представлены данные о подготовке к государственной итоговой аттестации в 2025 году. Традиционно будут проведены тренировочные мероприятия разных уровней (федеральные, региональные, муниципальные) и информационная работа.
Согласно статистике, из общего числа выпускников республиканских школ в вузы поступили 1644 человека или 71%. На бюджетные места поступили 54% (1234 человека). Более 65% школьников выезжают из региона для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях.
Ещё одной темой обсуждения стало качество образования. С 2024 года введена новая модель оценки деятельности школ. Это «Индекс качества образования», который включает в себя оценку по 3 направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Национальное исследование качества образования (НИКО) показало, что средние значения индексов для обучающихся 8 и 10 классов различаются. Так, по всем рассчитываемым индексам результаты выше у обучающихся 10 классов. Объяснение может быть связано не столько с воспитательным воздействием, сколько с возрастными изменениями подростков, а также с тем, что значительная доля обучающихся из категории риска покидает общеобразовательную организацию, «перемещаясь» в систему среднего профессионального образования.
– Конечно без слаженной работы, взаимодействия всех структур сложно достичь положительного результата. Будем и далее проводить оценочные процедуры и внедрять их во внутреннюю систему оценки качества образования на уровне образовательной организации, – резюмировал Анатолий Бутенко.
Согласно статистике, из общего числа выпускников республиканских школ в вузы поступили 1644 человека или 71%. На бюджетные места поступили 54% (1234 человека). Более 65% школьников выезжают из региона для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях.
Ещё одной темой обсуждения стало качество образования. С 2024 года введена новая модель оценки деятельности школ. Это «Индекс качества образования», который включает в себя оценку по 3 направлениям: образовательные результаты, кадровый потенциал и образовательная среда.
Национальное исследование качества образования (НИКО) показало, что средние значения индексов для обучающихся 8 и 10 классов различаются. Так, по всем рассчитываемым индексам результаты выше у обучающихся 10 классов. Объяснение может быть связано не столько с воспитательным воздействием, сколько с возрастными изменениями подростков, а также с тем, что значительная доля обучающихся из категории риска покидает общеобразовательную организацию, «перемещаясь» в систему среднего профессионального образования.
– Конечно без слаженной работы, взаимодействия всех структур сложно достичь положительного результата. Будем и далее проводить оценочные процедуры и внедрять их во внутреннюю систему оценки качества образования на уровне образовательной организации, – резюмировал Анатолий Бутенко.
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
646
Оставить новый комментарий