"Ситуация ухудшается": угольщики Хакасии встретились с Сергеем Соколом
Председатель парламента Хакасии встретился с руководителями угледобывающих предприятий республики, которые рассказали об экономических трудностях. На сегодняшний день в регионе работает 8 компаний по добыче угля, на которых трудится порядка 5 тысяч человек. Из-за снижений объемов вывоза и высокой стоимости железнодорожных тарифов местные угледобытчики не могут составить конкуренцию разрезам Кемеровской области и восточных субъектов.
- Верховный Совет готов предпринимать любые возможные меры для поддержки предприятий. В случае бездействия мы можем лишиться угледобывающей отрасли, рабочих мест и налоговых поступлений, - отметил в начале встречи Сергей Сокол.
На встрече прозвучало: практически все угледобывающие предприятия региона работают на 40-50% от расчетных мощностей. Проблемы усугубляются снижением гарантированного объема вывоза продукции.
- Ситуация ухудшается. В настоящее время не исполняются поручения президента в части отгрузок из региона на Восточный полигон. На сегодняшний момент по первому кварталу из Хакасии - «минус» триста тысяч тонн к плану. Из 1,8 млн тонн фактические цифры ожидаются порядка полутора миллионов, - рассказывает исполнительный директор «Разреза «Аршановский» Евгений Юрин.
- Мы снизили объемы добычи. Хакасия по налогам потеряла порядка 230 млн рублей налогов. Прогноз по 2024 году по предприятию - убыток 260 млн рублей и порядка 240 млн налогов. Сейчас предприятие не добывает порядка 50% от того, что может и те цифры, которые я называю по налогам, можно умножить на два. У компании «Коулстар» в Хакасии 2 инвестпроекта стоимостью 70 млрд. рублей. В текущей ситуации их реализация приостановлена, - комментирует генеральный директор «Угольная компания «Разрез Бейский» Александр Барский.
Падение объемов добычи и, как следствие, отгрузки угля, ведет к вынужденному отправлению сотрудников в отпуск. Так, на разрезе Майрыхский и предприятии «Гортехмаш» более половины коллектива находится в простое. Необходимо вернуть понижающие коэффициенты на железнодорожные перевозки, которые были отменены в период скачка цен на уголь, и избирательно подойти к введению экспортных пошлин на уголь, пишет пресс-служба парламента.
- Для решения с профильными федеральными министерствами нужны документы. Прошу вас подготовить аналитику. «Было-стало-будет», чтобы мы с главой правительства Валентином Коноваловым и нашим сенатором Александром Жуковым могли аргументированно вести диалог в Москве. Чем скорее она будет подготовлена, тем оперативнее мы сможем начать решать проблему, - подвел итог Сергей Сокол.