Роль Хакасии в формировании транспортного каркаса Сибири
В четверг, 15 апреля глава Хакасии принял участие в режиме онлайн в открытой дискуссии на площадке Красноярского экономического форума. «Транспортный каркас Сибири. Инфраструктурные проекты и новые точки роста экономики СФО» - такую тему обсуждали ее участники. Об этом сообщает https://r-19.ru/news/politika/114722/">сайт правительства республики.
Руководитель региона в своем выступлении отметил важность создания транспортного коридора Абакан – Бийск, одного из инвестпроектов КИП «Енисейская Сибирь». Коридор призван сыграть ключевую роль в инфраструктурном развитии юга Сибири. Он соединит территории нашей республики и соседних регионов с опорной дорожной сетью страны. Сократится расстояние между регионами, что расширит экономические связи, будет способствовать увеличению товарооборота.
Транспортный коридор позволит значительно ускорить развитие туризма на территориях юга Сибири.
- Среди перспективных инвестпроектов – «Великое Саяно-Алтайское Кольцо». Проект объединяет туристские территории Хакасии, Тывы, Алтая, Кемеровской области, Алтайского и Красноярского краев. Автодорога Абакан-Бийск является центральным магистральным звеном, которое должно связать шесть регионов юга Сибири в единое целое, - отметил Валентин Коновалов.
В Хакасии в рамках проекта по строительству автодороги Абакан – Бийск уже выполнен целый ряд работ. Так, в границах республики в предгорьях Кузнецкого Алатау построено около 10 км нового участка дороги, мосты через реки Балыкса и Изыхгол, реконструировано и отремонтировано больше 14 км дорог, входящих в транспортный коридор.
Еще одним из вопросов дискуссии стала тема развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Здесь ключевую роль должен сыграть инвестпроект «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Проект также входит в состав КИП «Енисейская Сибирь». Инициатор - ОАО «РЖД».
В проект вместе с Хакасией вошли Иркутская, Кемеровская области и Красноярский край. Цель – обеспечение бесперебойного пропуска грузопотока из Хакасии, Кузбасса и Красноярского края за счет усиления инфраструктуры. Объем инвестиций на территории республики – почти 23 млрд рублей.
В 2021 – 2024 годах в Хакасии планируется построить и реконструировать 12 объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Как отметил Валентин Коновалов, в конечном итоге, это позволит фактически вдвое увеличить пропускную и провозную способность, обеспечить бесперебойную отгрузку и вывоз продукции по железной дороге.