Кто в Хакасии будет транспортировать пациентов по воздуху?
С начала года в Хакасии вертолетом санавиации совершено 3 вылета, эвакуировано 3 пациента , в том числе двое детей, рассказали в пресс-службе Минздрава республики. Какая авиакомпания будет транспортировать больных по воздуху ежегодно определяет аукцион. Результаты которого стали известны в начале февраля.
Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок, стоимость контракта на выполнение авиационных работ для оказания медицинской помощи для республики составляет 94,4 миллиона рублей. Заявки на участие в аукционе были поданы от двух организаций. ООО "Авиакомпания "СКОЛ" и ООО "АЭРОГЕО". По итогам аукциона по Хакасии продолжит курсировать вертолет в составе пилотов Авиакомпании «СКОЛ», летный час которой обойдется в 246 465,17 рублей,https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/documents.html?regNumber=03802000001200000150001"> согласно контракту, опубликованному на сайте закупок.
Он также регламентирует работу авиаборта. В числе обязательств компании: предоставление воздушного судна с экипажем, оборудованного медицинским оборудованием; готовность воздушного судна к вылету в срок не более 30 минут в теплое время года/60 минут в холодное время года с момента поступления заявки. Компания должна будет содержать судно, а в случае необходимости (технических проблем), предоставлять резервное воздушное судно с экипажем в течение 24 часов.
Отметим, в республике продолжается обустройство вертолетных площадок с возможностью "ночного старта". В 2020 году такая площадка с твёрдым покрытием и необходимым освещением появится в поселке Копьево. Подобные площадки имеются на базе Ширинской и Аскизской межрайонных больниц, на территории Сорского ГОКа для нужд Сорской больницы, а также в аэропорту "Абакан".
- Полёты на Ми-8 (вертолете, оборудованном медицинским модулем - прим.)совершаются на безопасной для пациентов высоте — никаких перегрузок, в отличие от самолёта. До Ширинского района на машине в одну сторону больше двух часов. На вертолёте — 50 — 55 минут. Это касается и других территорий — Копьева, Абазы, Вершины Тёи, Таштыпа. Наземный транспорт, даже при хорошей погоде, уступает в скорости вертолёту, что уж говорить про зимний период, - отмечают в пресс-службе Минздрава Хакасии.
Нередко счет идет на минуты, в частности, если речь идет об инфаркте или инсульте. Благодаря санитарной авиации с 2019 года удалось спасти более 100 пациентов с таким диагнозом.
Вертолет находится в режиме круглосуточного ожидания вызова. За прошлый год совершено 233 вылета, эвакуировано 260 пациентов.