Верхний баннер в шапке

Как красавицы из Хакасии побывали у Пьера Кардена

08:2214 марта

А вы знаете, что у нас в республике живут такие красивые девушки, что их даже к великому Пьеру Кардену приглашали? Сегодня об этой интересной поездке, о красоте и красавицах, о мечтах и моделинге  мы поговорим с руководителем модельного агентства «EL MODELS» Олесей Потаповой. Кстати, именно это агентство является нашим партнером в проекте "Красавицы Хакасии"


- Олеся, почему моделинг? Как вы вообще оказались в этой сфере деятельности?


- В детстве я мечтала стать моделью. С семи лет просила маму отдать меня в школу моделей. Мама же пыталась меня перенаправить, записывая то на бальные танцы то на плавание, но нигде я не задерживалась, всё мне было не то. В очередной раз, когда я завела разговор о модельном агентстве, мама призналась, что для нашей семьи это неподъемно - везти меня в Москву. А в нашем маленьком Усть-Илимске ни такого обучения, ни работы просто нет.


Мама очень боялась убить мою мечту, это было заметно. С возрастом я начала понимать, что мама права и надо пересмотреть свои планы на будущее. Но, вопреки здравому смыслу, я по-прежнему ждала каждый выпуск телепередачи на РТР «Подиум Де Арт», смотрела, безумно плакала, и всё же продолжала мечтать. А в 16 лет по воле случая в нашем маленьком городке открылась школа моделей. Помню, как летела домой с нетерпением сообщить об этом маме.


Для того, чтобы пройти кастинг, требовалось 500 рублей. В те времена это были серьезные деньги, особенно для нашей семьи - мама нас с братом воспитывала одна.  До сих пор взгляд мамы перед глазами, когда я сообщила о кастинге. Она, молча встала и ушла к соседке.  Вернулась с деньгами и сказала: «Не переживай, отдадим. Ты пойдешь». Как я рыдала от счастья, всю ночь училась красиво ходить, перебирая мамины туфли.


Меня тогда взяли в школу моделей не смотря на полноту и очки. Обучение длилось четыре месяца. За это время я изменилась до неузнаваемости –  похудела, стала носить линзы, научилась правильно наносить макияж. Через некоторое время меня даже знакомые не всегда узнавали при встрече.


С тех пор моя жизнь изменилась. Несмотря на то, что директор была очень деспотичным человеком, и пользуясь каникулами, ставила репетиции с 10 утра до 11 вечера с одним 5-ти минутным перерывом, я выдержала. Сейчас с улыбкой вспоминаю, как мы прятались, чтобы присесть, снять 11-ти сантиметровые шпильки, а тогда было совсем не весело.  Из ста человек до показа дошли только сорок. Многие сдавались, потому что и морально, и физически обучение было тяжелым, мне же безумно это нравилось, я чувствовала свой рост и закалку,  занимаясь любимым делом.


- Вы сделали карьеру модели?


- Нет, я сделала себя. Была только финалисткой многих конкурсов красоты (не понимая тогда, что это не тот моделинг, в который я стремилась попасть), участницей показов. После обучения меня пригласили преподавать дефиле в той самой школе моделей, где я сама училась. А на счёт карьеры кормили завтраками. В своей внешности я абсолютно ничего не понимала, интернет не был так развит, чтобы подсмотреть там. Я совмещала работу и учебу, жутко уставала, ничего не зарабатывала, так как тратила много на проезд, но от работы была в восторге. Многое изучала сама, проходя дополнительные курсы. Преподавала фитнес, дефиле и была администратором в одном лице.


К тому времени, как я осознала, что к своей мечте я не иду, мне было уже 22 года. Мои воспитанницы улетали по контрактам, делали карьеру, а я…


Осознание пришло в тот день, когда из очередной поездки вернулась моя воспитанница и принялась страстно рассказывать директору о своих эмоциях с мерцающими от счастья глазами. Я испытывала огромную гордость за её успех, была рада, что вложила в неё свои силы и эмоции. И одновременно пришло понимание, как нагло меня обманывают. 


Это было огромным разочарованием, которое не описать словами. Не помню, как добралась  домой, всю дорогу плакала. И тогда сказала себе: «Хватит! Обещали совсем другое. Говоря, что у меня хорошая внешность, меня заметили. Время идет, я всё преподаю, но сама никуда не выезжала. Меня просто держат как преподавателя дефиле и девочку на побегушках, которая душу отдает и готова горы сворачивать для своих воспитанниц, а чтобы не ушла, кормят обещаниями».


Как я смогла так быстро собраться, не понимаю. Проревелась и задала себе вопрос: «А что дальше?» Это же моя мечта, я в этом вся. Мое время стать моделью ушло, но у моих воспитанниц получается.  Я испытываю огромную гордость и безумную радость за их победы, как будто сама это сделала. А их успех - это сладкий бальзам для моей души.  Значит, это мое дело и этим я буду заниматься – развивать детей. Значит в этом мое призвание.  Я помогу своим ученикам воплотить их мечту в реальность,  а кого-то перенаправить, если это невозможно, дам детям полное понимание их возможностей.


Из модельного агентства я тогда уволилась. К тому времени я познакомились с мужем, он был против моей работы. Тем более, что вскоре мы уехали в другой город.


Получив юридическое образование, мне нужно было нарабатывать стаж, без которого никуда не устроиться. И снова переезд, но теперь в глухую деревню, где требовались специалисты с юридическим образованием.  В этой глуши мы поработали два года, сыграли самую шикарную свадьбу, из тех, которые я когда-либо видела, родили сына. Огромным приятным сюрпризом было получение квартиры в Минусинске.


- И как юрист опять вернулся в моделинг?


- Со временем поняла, что профессия юриста была не верно мною выбрана. Мысли о школе моделей и детях меня никогда не покидали. И вот однажды в интернете  увидела, что модельное агентство, в котором я училась, открылось в Красноярске. Позвонила директору, сказала, что хочу открыть филиал их агентства в Минусинске, здесь очень много красивых девчонок. Я четко запомнила эту дату 11.11.2011.


Когда открыли филиал, в Минусинске было очень много воспитанников, родительские собрания не вмещали всех желающих в актовый зал. Потом был очередной кризис в экономике, произошел отток детей, и директор решила закрыть филиал. Тогда я предложила открыться  в Абакане, не желая мириться с мыслью, что не буду больше преподавать.  Причем, летом меня увольняли на три месяца, а в сентябре опять принимали. Соответственно свою и так крохотную зарплату в летнее время я не получала, на тот момент воспитывая сына одна.  Много лет я работала в Абакане, а в Минусинске проводила только проекты и конкурсы красоты, без единого помощника всё делала сама, начиная от набора участников, сценария, музыки, постановок и заканчивая оформлением сцены по ночам и расклеиванием объявлений о финале проекта и даже мой нашумевший «Бум невест» в Минусинске. За эти годы я приобрела огромный опыт.


Не буду сейчас вдаваться в подробности отношений с директором. Но однажды я поняла, что я с этим человеком работать дальше не хочу. Меня долго мучили сомнения: открывать ли свою школу моделей на этой же территории или уйти из моделинга совсем. Ведь я автоматически составляла конкуренцию агентству, с которым долго работала.  Оглядываясь на их отношение, сомнения должны были исчезнуть полностью….. Но нет. Эти противоречивые чувства меня буквально раздирали.  


Поддержали друзья, убедив, что нужно открывать свою школу и не оглядываться.  Говорили: «У тебя будет совершенно другая школа, такая, какой ты её ведешь. Добавишь английский, как всегда хотела, будешь учить оценивать свои возможности. Уже готовых по возрасту и параметрам  для построения карьеры будешь учить бесплатно, если это необходимо, не обязывая проходить школу моделей и сотню конкурсов, которые ты не считаешь моделингом в принципе. Все будет честно и открыто. И наконец-таки начнешь работать на уровне агентства, а не просто школы».


И я решила если уж начинать, то сразу делать в комплексе и школу моделей, и скаутинг центр. Чтобы у девочек моих был выход к международным принимающим агентствам, чтобы детям было понятно к чему стремиться. Иначе какой смысл в учебе, если нет продвижения дальше?


Конечно, это очень не нравилось моим бывшим работодателям. Не обошлось без сцен и истерик, даже угроз, и тогда все мои сомнения отпали.


Я открыла скаутинг-центр со школой моделей, нашла хорошее международное материнское модельное агентство. Через них начала показывать своих девчонок и отправлять в их первые поездки.


- А как вы попали к Пьеру Кардену?


- С одной из девочек у меня произошло недоразумения по дороге в очередную поездку. Эту новость подхватили многие российские и региональные СМИ, раздув до нереальных масштабов. После скандала мне пришлось пройти проверки прокуратуры. Один очень известный российский телеканал буквально облил меня грязью, хотя ни одного утверждения в сюжете не было, только мнения. 


Я тогда сильно переживала из-за этой лжи. Первой набрала Татьяну Матяш, директора скаутинг центра и школы моделей «Мода и Стиль» в Канске. Рассказала ей ситуацию, на что она ответила:


«Не обращай внимания, успокойся и забудь.  Какой смысл тебе над этим шоу заворачиваться? Ты все равно ничего не можешь сделать. Приезжай лучше к нам на Международный фестиваль-конкурс «Открытая Сибирь». По итогам победители будут приглашены во Францию на фестиваль моды и искусства к Пьеру Кардену. Одним из членов жури будет баронесса Галина де Буар (Galina de Bouard), вице-президент НП «Центр культурного и делового Сотрудничества «Maxim’s Club» в России, руководитель департамента России корпорации «Pierre Cardin» (г. Париж, Франция). И эта женщина приедет к нам в Канск».


Я не поверила тогда тому, что я слышу. В Париж через Сибирь?


Меня это хорошо тогда переключило. Да, участницы конкурса красоты у нас достаточно сильны.


Татьяна же еще и руководитель театра моды, она сама дизайнер, а у нас моделинг. Театр моды был для меня чем-то новым. Мы решили поехать познакомиться, посмотреть, что это за фестиваль. До отъезда оставалось всего две недели. Собрала девочек, рассказала о предложении. Мы придумали постановку с масками и плащами. Правда, почти все репетиции делали маски. Полноценно репетировали только один раз за пару дней до отъезда.


Приехали в Канск, прошли конкурс. Колесникова Ангелина заняла первое место среди малышек. Радионова Наташа заняла второе место. И наша постановка театра моды заняла третье место. И вот шоковая новость: нас приглашают во Францию как финалистов. Я не сразу поняла, что произошло. Но вы бы видели тогда восторг моих деток! До сих пор вспоминаю со слезами радости и бешеной гордости за своих девчонок. Это было для нас неожиданностью, потому что мы выбивалась из регламента в номинации Театра мод, но это было решение жюри.

Собрать коллектив и свозить его во Францию у меня, к сожалению, не получилось. Спонсоров мы не нашли. Дети были очень расстроены.  Я была в отчаяние. И тут звонит мама Ангелины и говорит: «Олеся Николаевна, такая возможность выпадает раз в жизни. Давайте поедем хотя бы с Ангелиной как финалисткой конкурса красоты, мы найдем себе деньги».


Я была в растерянности, так как школа дохода не приносит. Среди участниц, с которыми мы ездили в Канск, была моя воспитанница Жанна Ли, которая тоже принимала участие, была номинирована, но не вошла в число финалистов. И её мама Тамилла позвонила мне и сказала: «Олеся Николаевна вы должны ехать и я хочу вам в этом немного помочь, насколько смогу».


Тамилла одолжила мне тогда половину необходимой суммы. Вы понимаете, каких денег стоит поездка во Францию и абсолютно не родной мне человек, просто мама воспитанницы, дает мне деньги. Тамилле Ли я до сих пор безгранично благодарна, я бы не нашла такой суммы одна. И вторую часть мне дала моя любимая бабушка.  Я была на седьмом небе от счастья и не верила, что мы с Ангелиной летим ВО ФРАНЦИЮ К САМОМУ ПЬЕРУ КАРДЕНУ,  НА ЕГО ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ, УЧАСТНИКАМИ А НЕ ЗРИТЕЛЯМИ, ХОДИТЬ НА ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ, ГДЕ КАЖДЫЙ ГОД ВЫСТУПАЮТ СОТНИ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ!!! Вы слышите сочетание этих слов, они звучали как что-то сказочное у меня в голове.

Мы тщательно готовились. Лена Арямова подготовила Ангелине эксклюзивное платье, она, кстати, тоже должна была лететь с нами и представлять свою коллекцию платьев в нашей постановке Театра Мод от Республики как дизайнер. Также с нами поехали ребята с Хакасского народного ансамбля песни и танца «Жарки», правда, тоже не полным составом. Им помогло покрыть часть расходов правительство Хакасии.


Задумки и планы на эту поездку, конечно, были грандиозные.  Я знала, что Пьер Карден планирует открыть фабрику по пошиву одежды в Сибири и хотела предложить сделать это на базе наших «Саян». Но поддержки от республики не нашла. А не заручившись поддержкой и одобрением правительства, разговаривать с таким человеком, как Пьер Карден, сами понимаете, не серьезно.


Когда мы приехали к Пьеру Кардену в Лакост, нас разместили в его старинных домиках.


Фестиваль проходит в старом городе, где всего два кафе и нет совсем магазинов. Всегда буду помнить этот приключение по поиску еды длинной в 6 километров только в одну сторону и обратный путь на стареньком  грузовичке.


Как-то мы с Ангелиной пошли фотографироваться среди этих нереальной красоты старинных улочек. Ангелина была одета в платье русской барышни. Когда уже возвращались, проходя мимо кафе Пьера Кардена, сам Пьер сидел на террасе и заметил нас. Встал, махнул нам рукой. Мы зашли к нему, он обсмотрел Ангелину, крутил, разглядывал, спрашивал кто мы, откуда. Тут подошла Галина де Буар, которая приезжала на фестиваль в Канск, рассказала про нас. Карден попросил показать, где нас разместили, сам лично захотел посмотреть, как мы живем, со всеми познакомился, сказал, что обязательно придет посмотреть нас на сцене своего фестиваля моды и искусства.


Потом мы еще много раз с ним встречались во время фестиваля. Великий кутюрье оказался очень простым, непосредственным человеком. Увлеченно рассказывал, как реставрировал замок маркиза де Сада. Кстати, именно там проходит фестиваль. Пьер старался познакомиться и поговорить почти с каждым приглашенным участником фестиваля. Вообще обстановка в Лакосте была очень теплая и душевная. В общем, это было незабываемо.


- Что еще запомнилось из той поездки?


- Никогда не забуду, как наша семилетняя Ангелина хотела купаться, а там не было ни бассейна, ни водоема. И вот маленькая красавица познакомилась с пожилым французом, который жил недалеко от нас, и сказала, что очень хочет купаться. Он говорит: «Хорошо, поедем завтра утром». Ангелина сказала: «Нет, завтра у нас репетиция, мы не можем. Мы можем сегодня, сейчас».


Сосед улыбнулся и сказал: «Ну хорошо, бегите, переодевайтесь». И повез нас на озеро, по дороге проведя маленькую экскурсию по Провансу. Всю дорогу пел песни, насвистывал различные мелодии. Мы накупались в местном карьере, вернулись назад довольные. А потом узнали, что этот самый дружелюбный старичок был известный во Франции музыкант Лайош Ленчеш.


Лакост - это невероятной атмосферы город, где живут и дружат, по-семейному встречают гостей много знаменитостей. Многие были просто приезжими именно на фестиваль Пьера.


На фестивале мы с участниками «Открытой Сибири» хорошо выступили, Пьер Карден был в восторге от наших костюмов. Сказал, что очень рад, что мы приехали из Сибири к нему на фестиваль. Все было очень душевно, замечательно, мы получили бешеные и незабываемые эмоции.


Когда уезжали, проводить нас приехал Родриго - племянник Пьера Кардена и его прямой наследник, вручил нам дипломы и приглашал снова принять участие в ежегодном фестивале моды и искусства, сказал, что они с Пьером будут очень рады увидеть нас снова. Они реальные и земные люди, с такими же эмоциями, как и мы.  Со стеснением  и теплом вспоминаю ситуацию, когда я подошла к Родриго поблагодарить за радушный прием и протянула ему руку, а он в ответ резко притянул меня, обнял и поцеловал  по-дружески, по-родственному.  Я была шокирована…,  ммм меня поцеловал сам принц Родриго)))).   Ну и, конечно пользуясь, случаем, я сделала с ним селфи.


Сейчас Татьяна Матяш снова приглашает нас принять участие в этом конкурсе. Я знаю, что мои дети могут победить. Но что дальше? У нас нет спонсоров, поддержки правительства, чтобы потом поехать во Францию. Родители участниц того года меня уговаривают ехать. Я думаю.


- Если не конкурсы, то что? В чем перспектива?


- Наверно осуществление мечты. Практика моей жизни показывает, что всё, о чём ты по-настоящему мечтаешь, обязательно исполнится. Моя история тому яркий пример. Теперь я сама - материнское агентство, что казалось совсем нереальным когда-то, но в мечтах проживалось. Теперь я сама могу давать своим моделям понимание об их перспективах, строить им карьеру как мечтаю и вижу, а кому-то не давать ложных надежд. Мечтала? Получай!

Знаете, ни конкурсы, ни моделинг, наверное, не являются моей высшей целью. Моё предназначение, мой кайф, моя жизнь - это растить сильных духом, целеустремленных детей, умеющих мечтать без преград, ставить перед собой правильные цели и достигать их. Проживать каждую минуту своей будущей реальности, ощущая её в настоящем времени до жеста, до запаха, и правильно принимать повороты судьбы. Пусть я буду лишь этапом в их жизнях, и они, может быть, не все вспомнят меня, но я дам им старт и правильное направление.


Мой девиз по жизни:  Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. Борись за мечту! Вера в себя — это лучшее лекарство, которое прописала нам жизнь.

Источник фото:Олеся Потапова
5627