Главное
В Хакасии парламент контролирует строительство важной дороги
Речь о дополнительном пути из Черногорска в Абакан
08:5522 января 2025
Дорогу-дублер, соединяющую Абакан и Черногорск в поселке Калинино, должны были сдать в эксплуатацию еще в минувшем году. Но, как выяснилось, строительные работы затягиваются.
Для проведения рабочей встречи с главой Калининского сельского совета Иваном Сажиным и представителями правительства на место выехали председатель парламента республики Сергей Сокол и руководитель профильного комитета Леонид Быков.
Повестка предполагала осмотр объема проведенных строительных работ стратегически важной для Хакасии дороги и согласование с представителями Министерства транспортного и дорожного хозяйства республики вопроса о переносе лимитов бюджетных обязательств в сумме более 167 миллионов на 2025 год. Их не удалось освоить в 2024 году из-за приостановки строительных работ в судебном порядке по инициативе правительства.
Напомним, особое внимание депутатов объекту уделяется после выступления главы Калининского сельсовета на публичных слушаниях в парламенте в мае минувшего года. Он рассказал, что республика может потерять 12 млн рублей, потраченных на подготовку проектно-сметной документации на строительство востребованной дороги. Аукцион на её строительство и реконструкцию был отменен на уровне правительства республики, а позже Арбитражный суд Хакасии наложил запрет по иску «Хакасресводоканала» на выполнение любых строительных (подрядных) работ автомобильной дороги. Это связано с наличием водопропускных коллекторов на отрезке будущей трассы.
Для поиска вариантов выхода из сложившейся ситуации попросили подключиться депутатов и экспертов Верховного Совета. После чего в администрации Калининского сельского совета было проведено выездное заседание профильного комитета с участием главы администрации, представителями правительства республики, депутатами сельского совета, экспертного совета.
Это стало точкой отсчета продуктивного развития ситуации. Но запрет обеспечительных мер, наложенных Арбитражным судом республики, был снят только в сентябре 2024 года. Время на проведение строительных работ было упущено, в связи с чем и потребовалось переносить неосвоенные финансовые лимиты на текущий год.
В ходе рабочего совещания выяснилось: полностью сдать дорогу в эксплуатацию в 2025 году мешает отсутствие финансирования и вопросы, связанные с переводом частных земель в муниципальную собственность. На пути дороги есть 250 метров частной земли.
В связи с чем, Сергей Сокол заявил, что парламентский контроль строительства дороги будет сохранен:
- Ситуация, когда подрядчик работает и выполняет в соответствии с договором все работы на сумму порядка 200 миллионов рублей, а ему выплачивают 3,5 миллиона – недопустима. Это вопрос выполнения обязательств правительством Республики Хакасия перед экономическими субъектами, предприятиями, в которых работают люди, им нужно своевременно выплачивать зарплату. Все это неизбежно влияет на социальное самочувствие и на экономику республики. И это, к сожалению, не единственный случай, это повсеместная практика. Верховный Совет утвердил бюджет республики, который нам был предложен Министерством финансов правительства Хакасии. Но внятного ответа о сроках выполнения финансовых обязательств на этом объекте даже после прямого звонка во время проведения встречи, от них так и не поступило. Не видно и желания Минтранса республики работать на результат. Поэтому ситуация остается на контроле парламентариев.
Участники совещания обсудили варианты решения и сроки исполнения вскрывшихся проблемных вопросов.
Для проведения рабочей встречи с главой Калининского сельского совета Иваном Сажиным и представителями правительства на место выехали председатель парламента республики Сергей Сокол и руководитель профильного комитета Леонид Быков.
Повестка предполагала осмотр объема проведенных строительных работ стратегически важной для Хакасии дороги и согласование с представителями Министерства транспортного и дорожного хозяйства республики вопроса о переносе лимитов бюджетных обязательств в сумме более 167 миллионов на 2025 год. Их не удалось освоить в 2024 году из-за приостановки строительных работ в судебном порядке по инициативе правительства.
Напомним, особое внимание депутатов объекту уделяется после выступления главы Калининского сельсовета на публичных слушаниях в парламенте в мае минувшего года. Он рассказал, что республика может потерять 12 млн рублей, потраченных на подготовку проектно-сметной документации на строительство востребованной дороги. Аукцион на её строительство и реконструкцию был отменен на уровне правительства республики, а позже Арбитражный суд Хакасии наложил запрет по иску «Хакасресводоканала» на выполнение любых строительных (подрядных) работ автомобильной дороги. Это связано с наличием водопропускных коллекторов на отрезке будущей трассы.
Для поиска вариантов выхода из сложившейся ситуации попросили подключиться депутатов и экспертов Верховного Совета. После чего в администрации Калининского сельского совета было проведено выездное заседание профильного комитета с участием главы администрации, представителями правительства республики, депутатами сельского совета, экспертного совета.
Это стало точкой отсчета продуктивного развития ситуации. Но запрет обеспечительных мер, наложенных Арбитражным судом республики, был снят только в сентябре 2024 года. Время на проведение строительных работ было упущено, в связи с чем и потребовалось переносить неосвоенные финансовые лимиты на текущий год.
В ходе рабочего совещания выяснилось: полностью сдать дорогу в эксплуатацию в 2025 году мешает отсутствие финансирования и вопросы, связанные с переводом частных земель в муниципальную собственность. На пути дороги есть 250 метров частной земли.
В связи с чем, Сергей Сокол заявил, что парламентский контроль строительства дороги будет сохранен:
- Ситуация, когда подрядчик работает и выполняет в соответствии с договором все работы на сумму порядка 200 миллионов рублей, а ему выплачивают 3,5 миллиона – недопустима. Это вопрос выполнения обязательств правительством Республики Хакасия перед экономическими субъектами, предприятиями, в которых работают люди, им нужно своевременно выплачивать зарплату. Все это неизбежно влияет на социальное самочувствие и на экономику республики. И это, к сожалению, не единственный случай, это повсеместная практика. Верховный Совет утвердил бюджет республики, который нам был предложен Министерством финансов правительства Хакасии. Но внятного ответа о сроках выполнения финансовых обязательств на этом объекте даже после прямого звонка во время проведения встречи, от них так и не поступило. Не видно и желания Минтранса республики работать на результат. Поэтому ситуация остается на контроле парламентариев.
Участники совещания обсудили варианты решения и сроки исполнения вскрывшихся проблемных вопросов.
Источник фото:ВС РХ
Материалы по теме
Комментарии: 0 шт
1165
Оставить новый комментарий