Верхний баннер в шапке

В Сибири перешли на цифровые телефонные станции

08:3707 июня

Эпоха аналоговых телекоммуникаций в Сибири завершена. Об этом заявил заявило руководство компании «Ростелеком». Эти слова прозвучали накануне, во время торжественного отключения последней аналоговой телефонной станции в самом большом федеральном округе России. Станция работала рядом с Хакасией - в поселке Шушенское.


Отметим, что у местной АТСК богатая история. Строительство здания и координатной АТС в ней емкостью 2 000 номеров, самой современной на тот момент, началось еще в 1970 году, и было приурочено к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. В промышленную эксплуатацию объект запустили спустя пять лет. Это стало значимым событием для жителей поселка, и развития связи на юге Сибири. Спустя некоторое время финальная емкость станции достигла 6700 телефонных номеров. Для поселка с населением в 20 тысяч человек, это был, практически, стопроцентный охват телефонизацией, причем, один из самых высоких в стране.


В последние дни станцию обслуживали всего два человека: А в советское время численность персонала достигала восьми: старший инженер, пять электромехаников, один электромонтер и инженер автоматического определения номера, это подразделение входило в состав Районного узла связи с общей численностью 250 работающих. И, как отмечают специалисты, Шушенская станция очень хорошо обслуживалась, методом, который принято называть контрольно-профилактический, и потому проработала такой большой срок, больше всех в Сибири.


Добавим, что в последующие годы емкость станции дважды расширяли.



- Введение автоматического способа междугородних вызовов в истории Шушенской АТСК занимает особое место, - рассказал Валерий Клейкин, заместитель директора Красноярского филиала ПАО «Ростелеком». - До появления автоматики междугородний телефонный вызов осуществлялся двумя способами: с помощью телефонистки и полуавтоматическим способом, когда абонент набирал нужный междугородний номер и по окончанию набора свой собственный номер. Полуавтоматика путем встречного вызова сверяла соответствие вызывающего номера и после этого производила соединение. Это было долгое и сложное соединение, которое не всегда корректно срабатывало. В 1985 году установили оборудование автоматического определения номера, и междугородний вызов стал походить на уже знакомый нам 8-гудок-вызываемый номер.



Шушенская АТСК располагалась в огромном помпезном здании, сама станция занимала помещение площадью 800 метров. Теперь на тот же объем номеров достаточно небольшой стойки, которую можно разместить в контейнере.


Цифровую станцию смонтировали в конце 2022 года. С начала 2023 вся абонентская база Шушенского работает на цифровой базе и имеет доступ ко всем современным услугам связи. При этом абонентская плата осталась неизменной.



- Мы модернизировали подход и систему обработки сигналов, но не изменили качественного подхода к обеспечению надежности сети и внутренней топологии, - отмечает Алексей Усатов, директор Красноярского филиала ПАО «Ростелеком». - То есть, построена новая цифровая станция, но кабели, проложенные в земле, остались прежними. Цифровая стойка имеет внутренний большой потенциал надежности, и при любых форс-мажорных обстоятельствах она работает на бесперебойных аккумуляторах.



Остается только добавить, что старое здание, памятник эпохи развитого социализма, выставлено на продажу. Все устаревшее оборудование будет демонтировано и сдано на вторичный рынок, так как оно содержит некоторую долю цветных и драгоценных металлов.


Что касается нового оборудования, то оно импортного производства, сделано в Израиле и было закуплено еще до введения санкций.


Цифровая станция обслуживаться будет дистанционно, мониториться оператором в Красноярске.

Источник фото:Фото: пресс-служба ПАО "Ростелеком"
1205