24 тысячи звонков поступило за месяц в службу 112 в Хакасии
Из-за осложнения эпидобстановки значительно увеличилось количество вызовов по линии скорой помощи. Кроме того, более половины звонков ˗ нецелевого характера.
Чаще всего люди просят вызвать врача или скорую помощь, спрашивают результаты по коронавирусу, как закрыть больничный лист и др.
Специалисты подчеркивают, что операторы службы 112 не имеют полномочий и медицинского образования для оказания консультативной помощи по вопросам заболеваний коронавирусом.
Экстренные вызовы принимаются и передаются в скорую медицинскую помощь. Время ожидания сейчас увеличено из-за перегруженности линий.
Номер «горячей линии» по вопросам коронавируса – 122.
Всего в январе служба 112 приняла свыше 24 тысяч звонков. Из них: 5 457 – скорая помощь, 2 223 – полиция, 167 – пожарно-спасательная служба, 243 – комплексное реагирование нескольких служб.
Более 16 тысяч звонков – нецелевые, ложные, повторные или сброшенные.
Номер 112 предназначен для оказания экстренной помощи населению. По нему можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службу газа, антитеррор.
Алгоритм вызова:
- набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Сейчас время ожидания может быть увеличено из-за большого количества звонков. Не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы;
- расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.