19:1814 ноября 2024
В библиотеке имени Алексея Черкасова в Минусинске состоялся творческий вечер поэта Веры Дорошевой.
Стихотомия, как пояснил ведущий вечера, сам поэт и собиратель талантов Артём Охальников, — это стих как таковой и... лоботомия (просьба не пугаться), в данном случае вскрытие без скальпеля творческой лаборатории поэта. Проще говоря, того, что болит у автора и что болит у читателя. Но безболезненно и к обоюдному удовольствию. На вопросы живого интервью следовали ответы поэта стихами и прозой, причём с абсолютной честностью и искренностью. Мы, коллеги, прекрасно знали, а для многих стало открытием: считай, на наших глазах родился большой поэт. Не хочу впадать в пафос, но именно так! Надеемся, что победа Веры Дорошевой на астафьевском конкурсе станет ступенькой к самому широкому признанию её само-быт-ней-шего (здесь акцент) таланта.
Как у любой любопытной аудитории, первый вопрос: с чего началась напряжённая внутренняя жизнь, где без пера и бумаги с ней уже не справиться? (Что вызрело, вылилось в стихи с неординарными мыслями, неожиданными ассоциациями и порой полярными чувствами.)
— У мамы была красная книжечка, куда она записывала рецепты, дни рождения и многое нужное семье, — говорит Вера. — Она была такая полезная, что мне нужно было себя там запечатлеть (а что может быть полезнее ребёнка? — Т.П.). И я махом заполнила три чистые страницы своими стихами. «Загадки бывают прекрасные, асные...» К тому же я была читающим ребёнком — и это во мне проросло.
К слову, поэзия и работа ответсекретарём редакции, где Вера Дорошева приводит в божий вид тексты наших сотрудников, идут параллельно. Газете — газетово, внутреннему миру — внутреннемирово. Но есть отдушина, где руке впору раззудиться в прозе: рубрика «Наша библиотека». И её навыки профессионального читателя явно перерастают в писательское мастерство. «Я реально двуязычная».
Вопрос, можно ли научиться поэтическому мастерству, вызвал категоричное «нет!» нашей редакционной публики. Если уж целует тебя Всевышний (предполагается, что в макушку) — быть тому. Нецелованные на этом перекрёстке не ходят — здесь свой тест. Здесь враз и тепло, и холодно, и красиво, и безнадёжно, здесь правая рука Веры ведома ангелом, левая — далеко не такой милой сущностью. А что поэт? Подаёт нам две руки!
Случается, говорит Артём, что Веру упрекают в излишней мрачности. Нашу героиню это задевает, ведь она бывает разной, очень разной. «Мне мешают быть собой, а в творчестве надо быть такой, какой хочешь». Из этой «разности» стихов и настроений, как заметил Охальников, рождается прямо-таки поэтический календарь.
— Я метеозависимая в широком смысле слова, — улыбается Вера. — Стихи, особенно первые строки, отталкиваются от конкретного ощущения природы, которая сейчас вокруг меня. А дальше то, что за этим следует: какие вызывает мысли, ощущения. Природа подсказывает, что я чувствую. «Опубликуйте снег в обложке мягкой». Была даже мысль реально составить такой календарь.
Поэзия — та же магия, особенно когда захватывают воображение ролевые игры. Активным соавтором которых Вера Дорошева стала с подачи бывшей коллеги по «Хакасии» и замечательного друга Александры Пряткиной. Топкая глубина и отчаянная романтика ночи на Ивана Купалу, к примеру...
— Я сочинила несколько песен на стихи Веры, — рассказывает музыкант и создатель уже известной группы «Прятки-бэнд». — Её стихи сложны для песенного творчества по размеру, по ритмике, не какие-то «квадратно-гнездовые». Аранжировка сложная, но тем интереснее!
— А нынче мы с Сашей придумали игру «Перекрёсток», где стекаются люди из разных миров. И тут же идея: в тамошней таверне непременно должно быть кабаре в духе начала ХХ века. Томное, стильное... И у меня родился целый цикл стихов «Кабаре», — говорит Вера. — Это вдохновило и Сашу, все уже положены на музыку.
И Александра спела, и мы почувствовали магию уже стихов и музыки, и сопереживания. И мир слушателей тоже оказался там — на перекрёстке разных, порой парадоксальных, но глубоких мыслей и чувств. Неожиданно, но чертовски интересно!
P.S. Вера Дорошева благодарна работникам библиотеки, в частности директору Павлу Пелевину за возможность общения в этом уютном книжном царстве.
В моей башне одиночества
Скрипит форточка,
Не гаснет свет
Последние тридцать пять лет.
Тянет сквозняком. Пахнет плесенью.
Сгнила лестница
В позатом году.
Привыкаешь, в общем, в аду.
Годы — в кружке ободки чайные.
Пей отчаяние,
Ешь тишину.
Постарайся сегодня уснуть.
В моей башне одиночества
Воздаю почести
Пустоте и немоте —
Двум из четырёх несущих стен.
И, давясь очередным грязным стихом,
Знаю: не ком
Застрял в горле —
Это башня,
во мне прорастая, нёбо подпёрла.
Стихотомия, как пояснил ведущий вечера, сам поэт и собиратель талантов Артём Охальников, — это стих как таковой и... лоботомия (просьба не пугаться), в данном случае вскрытие без скальпеля творческой лаборатории поэта. Проще говоря, того, что болит у автора и что болит у читателя. Но безболезненно и к обоюдному удовольствию. На вопросы живого интервью следовали ответы поэта стихами и прозой, причём с абсолютной честностью и искренностью. Мы, коллеги, прекрасно знали, а для многих стало открытием: считай, на наших глазах родился большой поэт. Не хочу впадать в пафос, но именно так! Надеемся, что победа Веры Дорошевой на астафьевском конкурсе станет ступенькой к самому широкому признанию её само-быт-ней-шего (здесь акцент) таланта.
Как у любой любопытной аудитории, первый вопрос: с чего началась напряжённая внутренняя жизнь, где без пера и бумаги с ней уже не справиться? (Что вызрело, вылилось в стихи с неординарными мыслями, неожиданными ассоциациями и порой полярными чувствами.)
— У мамы была красная книжечка, куда она записывала рецепты, дни рождения и многое нужное семье, — говорит Вера. — Она была такая полезная, что мне нужно было себя там запечатлеть (а что может быть полезнее ребёнка? — Т.П.). И я махом заполнила три чистые страницы своими стихами. «Загадки бывают прекрасные, асные...» К тому же я была читающим ребёнком — и это во мне проросло.
К слову, поэзия и работа ответсекретарём редакции, где Вера Дорошева приводит в божий вид тексты наших сотрудников, идут параллельно. Газете — газетово, внутреннему миру — внутреннемирово. Но есть отдушина, где руке впору раззудиться в прозе: рубрика «Наша библиотека». И её навыки профессионального читателя явно перерастают в писательское мастерство. «Я реально двуязычная».
Вопрос, можно ли научиться поэтическому мастерству, вызвал категоричное «нет!» нашей редакционной публики. Если уж целует тебя Всевышний (предполагается, что в макушку) — быть тому. Нецелованные на этом перекрёстке не ходят — здесь свой тест. Здесь враз и тепло, и холодно, и красиво, и безнадёжно, здесь правая рука Веры ведома ангелом, левая — далеко не такой милой сущностью. А что поэт? Подаёт нам две руки!
Случается, говорит Артём, что Веру упрекают в излишней мрачности. Нашу героиню это задевает, ведь она бывает разной, очень разной. «Мне мешают быть собой, а в творчестве надо быть такой, какой хочешь». Из этой «разности» стихов и настроений, как заметил Охальников, рождается прямо-таки поэтический календарь.
— Я метеозависимая в широком смысле слова, — улыбается Вера. — Стихи, особенно первые строки, отталкиваются от конкретного ощущения природы, которая сейчас вокруг меня. А дальше то, что за этим следует: какие вызывает мысли, ощущения. Природа подсказывает, что я чувствую. «Опубликуйте снег в обложке мягкой». Была даже мысль реально составить такой календарь.
Поэзия — та же магия, особенно когда захватывают воображение ролевые игры. Активным соавтором которых Вера Дорошева стала с подачи бывшей коллеги по «Хакасии» и замечательного друга Александры Пряткиной. Топкая глубина и отчаянная романтика ночи на Ивана Купалу, к примеру...
— Я сочинила несколько песен на стихи Веры, — рассказывает музыкант и создатель уже известной группы «Прятки-бэнд». — Её стихи сложны для песенного творчества по размеру, по ритмике, не какие-то «квадратно-гнездовые». Аранжировка сложная, но тем интереснее!
— А нынче мы с Сашей придумали игру «Перекрёсток», где стекаются люди из разных миров. И тут же идея: в тамошней таверне непременно должно быть кабаре в духе начала ХХ века. Томное, стильное... И у меня родился целый цикл стихов «Кабаре», — говорит Вера. — Это вдохновило и Сашу, все уже положены на музыку.
И Александра спела, и мы почувствовали магию уже стихов и музыки, и сопереживания. И мир слушателей тоже оказался там — на перекрёстке разных, порой парадоксальных, но глубоких мыслей и чувств. Неожиданно, но чертовски интересно!
Татьяна ПОТАПОВА
P.S. Вера Дорошева благодарна работникам библиотеки, в частности директору Павлу Пелевину за возможность общения в этом уютном книжном царстве.
В моей башне одиночества
Скрипит форточка,
Не гаснет свет
Последние тридцать пять лет.
Тянет сквозняком. Пахнет плесенью.
Сгнила лестница
В позатом году.
Привыкаешь, в общем, в аду.
Годы — в кружке ободки чайные.
Пей отчаяние,
Ешь тишину.
Постарайся сегодня уснуть.
В моей башне одиночества
Воздаю почести
Пустоте и немоте —
Двум из четырёх несущих стен.
И, давясь очередным грязным стихом,
Знаю: не ком
Застрял в горле —
Это башня,
во мне прорастая, нёбо подпёрла.
Материалы по теме
13