Служба 112 в Хакасии приняла в текущем году 240 тысяч звонков
По номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, службы газа, антитеррора. Кроме звонков принимаются текстовые сообщения. Эта функция необходима для приема обращений от граждан с ограниченными возможностями по здоровью.
За 11 месяцев 2021 года в службу поступило более 240 тысяч звонков от абонентов в Хакасии. Из них только треть звонков – целевые. Остальные вызовы – повторные, сброшенные, консультативные.
Чаще всего требуется скорая помощь – более 44 тыс. звонков, полиция – свыше 23 тыс., пожарно-спасательная служба – более 2 тыс. обращений. Служба газа потребовалась 48 раз, 56 звонков по линии антитеррора. Свыше 2400 звонков ˗ комплексное реагирование, например, при ДТП, когда требуется выезд полиции, скорой помощи и спасателей.
Управление по ГО, ЧС и ПБ РХ напоминает, что служба 112 предназначена для оказания помощи населению в экстренных случаях, при угрозе жизни и здоровью человека. Система функционирует бесплатно, в круглосуточном режиме для всех абонентов из любого населенного пункта.
Для людей с нарушениями слуха и зрения работает функция приема сообщений. В тексте смс нужно обязательно указать, что есть ограничения по здоровью. Необходимо написать адрес, причину обращения в 112 и какая помощь требуется.
Звонки и сообщения принимаются на русском, хакасском, тувинском, английском и немецком языках. В центре работают специалисты, владеющие иностранными и национальными языками.