Астероиды могут стать пищей для космонавтов или колонистов

22 октября 2024 - 15:45
Астероиды могут стать пищей для космонавтов или колонистов Фото: New-Science.ru

Чтобы уменьшить зависимость космонавтов от поставок продовольствия с Земли, учёные Западного университета предлагают превратить органические соединения, содержащиеся в астероидах, в съедобную биомассу.

Как сообщает интернет-журнал Новая Наука, данный процесс основан на разложении органических соединений с помощью пиролитической реакции и скармливании полученных продуктов анаэробным бактериям, поедающим пластик. На финальной стадии процесса бактерии могут быть собраны в виде нетоксичной съедобной биомассы, похожей на карамельный йогурт.

Ранее предлагались различные стратегии, такие как космическое земледелие и биорегенеративные системы жизнеобеспечения (выращивание микроводорослей и грибов). К сожалению, системы производства продуктов питания такого типа являются не только сложными, но и дорогостоящими.

Новый процесс может быть использован для переработки углеродистых хондритовых астероидов, поскольку их структура схожа со структурой пластмасс и нефтяных пород. Они содержат до 10,5% воды и значительное количество органических веществ. Чтобы проверить гипотезу, исследователи провели моделирование, чтобы оценить выход пищи, который можно получить из астероида Бенну, углеродистом хондрите, весом около 85,5 миллионов тонн, образцы которого были доставлены на Землю в прошлом году миссией НАСА OSIRIS-Rex.

Подсчёты показали, что астероид может дать до 1,581 × 1010 калорий, чего будет достаточно для удовлетворения потребностей в пище на период от 600 до 17000 лет жизни человека. Теперь в планах учёных провести исследования на животных, чтобы убедиться в полной безопасности оригинальной пищи.