Учёные заменили один атом другим с помощью света

10 октября 2024 - 17:30
Учёные заменили один атом другим с помощью света Изображение: New-Science.ru

Исследователи из Южной Кореи разработали методику, которая использует свет для замены одного атома в молекуле на другой.

Как сообщает интернет-журнал Новая Наука, замена одного атома в молекуле является чрезвычайно сложным процессом. Химикам часто приходится перестраивать всю молекулу с нуля, как будто нужно было собрать целый новый пазл, чтобы изменить одну деталь. Это делает модификацию молекул, особенно лекарств, очень дорогостоящей и трудоёмкой.

Команде химиков из Корейского института передовой науки и технологий удалось разработать метод, позволяющий удалять из молекулы атом кислорода и заменять его атомом азота. Для этого они использовали молекулу фурана – круглую структуру, состоящую из нескольких атомов, включая кислород. Чтобы добиться такой замены атомов, исследователи использовали процесс, называемый фотокатализом (использовали свет для запуска химической реакции). Свет в таком процессе своего рода переключатель, который активирует определенные части молекулы, делая возможными превращения, которые иначе были бы невозможны. Этот энергетический толчок разрушает определенные связи между атомами и создаёт новые.

Это многообещающее научное достижение может изменить способ производства лекарств, сделав эти процессы более простыми и эффективными.