Зубы предка мегалодона обнаружили учёные в России

04 сентября 2024 - 14:47
Зубы предка мегалодона обнаружили учёные в России фото: доцент кафедры исторической геологии и палеонтологии Евгений Попов

Группе палеонтологов из Саратовского госуниверситета удалось сделать удивительное открытие. Они могли доказать, что 47-41 млн лет назад на территории Ростовской области жили предки мегалодона. Результаты исследований опубликованы в Historical Biology, узнали в "РИА Новости".

Специалисты проверили окаменелые остатки, которые нашли в песчаных карьерах Морозовского района. Поиск образцов продолжался на протяжении 22 лет. В общей сложности ученые собрали коллекцию примерно из 740 окаменелостей. Об этом рассказал доцент кафедры исторической геологии и палеонтологии Евгений Попов.

Особый интерес палеонтологов вызвали крупные зазубренные зубы, принадлежавшие предкам гигантского доисторического морского хищника, длина которого превышала 15 метров. Кроме того, специалисты установили, что 56-33 миллионов лет назад данную территорию населяло не менее 30 видов хрящевых рыб.

"Мы идентифицировали по зубам 12 видов ламнообразных акул, включая наиболее крупных хищников той эпохи – Otodus auriсulatus и Otodus sokolovi. Мы также нашли орляковых скатов и даже один вид химеровой рыбы", – сообщил ученый.