Верхний баннер в шапке

Укрощение строптивых

Представительницы прекрасного пола осваивают мужские профессии
14:1907 марта 2025
Форма девушкам к лицу. Даже если это зимний камуфляж, берцы и шапка-ушанка. Именно в такой экипировке в холодное время года заступает на 12-часовую смену старший полицейский группы задержания отдела вневедомственной охраны Росгвардии по Хакасии Дарья Мирошниченко.

Вместе с напарником Денисом Гридневым она на ведомственной «Ладе-Гранте» патрулирует участок в Абакане, выезжает по сигналу тревожной кнопки туда, где без вмешательства силовых органов не обойтись.

На страже общественного порядка

В феврале Дарье Мирошниченко исполнилось 27 лет. Шесть из них девушка несёт службу в силовых структурах. Около пяти лет она проработала в патрульно-постовой службе (ППС), а в апреле 2024-го перевелась в Рос­гвардию.

— Сколько себя помню, всегда хотела помогать людям, защищать их, оберегать, а порой и воспитывать, — сообщила Дарья Юрьевна. — При том что очень люблю животных, даже получила специальность зоотехника в сельскохозяйственном колледже ХГУ и успешно сдала экзамены на ветеринара. Но полицейская романтика всё-таки оказалась сильнее.
В роду у Даши, уроженки Абакана, военнослужащих, сотрудников полиции и представителей других силовых структур нет. Мама — предприниматель, папа — охранник. В своей семье она первая, кто пошёл работать в правоохранительные органы.

— Когда мне исполнилось 18, подала заявление в добровольную народную дружину, — продолжает рассказывать Дарья. — В свободное от колледжа время выходила на смены вместе с патрульной группой. Чем занималась? Помогала сотрудникам полиции в охране общественного порядка. Для меня понятия честности, справедливости, принципиальности не пустые слова. Когда пьяные дебоширы создают проблемы гражданам — это не дело. Хочется, чтобы люди не теряли человеческого облика, вели себя достойно. А ещё проявляли сочувствие, оказывали помощь тем, кто в ней нуждается.

Будучи дружинницей, Дарья присматривалась к работе патрульных. Наблюдала, как полицейские общаются с людьми, в том числе и агрессивно настроенными, составляют протоколы об административных нарушениях. Девушке нередко приходилось быть свидетельницей, писать об инцидентах объяснительные. В общем, узнав о работе силовиков изнутри, Дарья решила, что это дело ей по плечу.

И пешком, и верхом

В том, что к девушкам, желающим служить в органах правопорядка, относятся, мягко говоря, предвзято, Дарья Мирошниченко убедилась лично:

— Мне прямым текстом говорили: «Зачем вам это надо? Не женское это дело». Переломить ситуацию удалось, приложив немало усилий. Характер выручил: вижу цель — не вижу препятствий. Прошла несколько медицинских комиссий. Сдала нормативы по физической подготовке. Для девушек это бег, скакалка и пресс. Доказала, что физически здорова и готова выполнять обязанности наравне с парнями.

В августе 2019 года Дарью приняли в ППС управления МВД по городу Абакану. Во время стажировки девушке пришлось учиться ездить верхом. В настоящее время конную полицию расформировали, а тогда полицейские на лошадях патрулировали и зону отдыха, и дачные общества.

— Составлять протоколы и общаться с задержанными умела, а вот с верховой ездой всё оказалось сложнее, — поведала Дарья. — Первую свою лошадь по кличке Оскар до сих пор вспоминаю с любовью. Старый, немного строптивый, но всё равно замечательный товарищ оказался. Понимал меня с полуслова. Сейчас Оскар на заслуженном отдыхе. Так же как и наш наставник, полицейский-кавалерист Виталий Фёдорович Тян. Он научил меня преодолевать страх перед животным — забираться на коня, держаться в седле. Сейчас могу и рысью, и галопом промчаться, но всё равно предпочитаю езду шагом. И для этого есть основания. Однажды месяц провела на больничном с сотрясением мозга и ушибами. А всё потому, что коню по кличке Дикарь во время нашего патрулирования в зоне отдыха захотелось побегать. Вот так, ни с того ни с сего помчался вскачь. Моя попытка удержать его успехом не увенчалась, и я улетела в кусты. Дикарь же, выпустив пар, принялся мирно жевать траву. Когда оказалась в палате стационара, добрым словом не раз вспомнила своего Оскара.

Именно на этой степенной, вышколенной лошади Дарья Мирошниченко охраняла покой отдыхающих в абаканской зоне отдыха в летнее время. Инцидентов с неадекватными товарищами, принявшими на грудь горячительного, хватало.

— Как-то такого нетрезвого нарушителя пришлось доставлять на пост, — рассказала моя визави. — В группе патрулирования, кроме меня, только парень-стажёр. Как более опытной, пришлось разруливать ситуацию. Представьте картину маслом — в одной руке конь в поводу, в другой — мужик. Веду нарушителя с пляжа, придерживаю, чтобы не упал, а он орёт, никак не успокоится. Передала пьяного хулигана наряду ППС. Ещё и документы для административного протокола заполнила.

Во время службы в ППС очень много времени девушке-полицейскому приходилось ходить пешком. За двенадцать часов дежурства наматывала десятки километров. А в три часа ночи, когда заканчивалась смена, иногда до дома добиралась своим ходом.

— Из центра до МПС дорога занимает 60 минут, проверено, — говорит моя собеседница. — Если не случалось экстренных вызовов на происшествия, коллеги подвозили или такси вызывала.

На счету Дарьи несколько спасённых жизней. Информация об этом в сводки не попала, а всё потому, что трагедии удалось своевременно предотвратить.

— Как-то во время патрулирования увидели на балконе малыша, который перевешивался через бортик, — рассказала сотрудник полиции. — Четвёртый этаж... Если бы упал, страшно представить последствия. Прикинули, в какой он может находиться квартире. Вбежали, позвонили, сообщили матери, чтобы забрала ребёнка с балкона. И вообще лучше приглядывала за чадом.

В другой раз наш наряд наткнулся на лежащего во дворе мужчину. Осень, а он растянулся на земле. Прохожие считали, что пьяный, а оказалось, что у человека инсульт. Вызвали ему скорую. Знаете, что больше всего поражает? Людское равнодушие. Торопятся, спешат по своим делам, хорошо ещё, если по номерам 112, 102 или 103 отправят сообщение. Конечно, не всем приятно прикасаться к «уснувшим», порой грязным, дурно пахнущим. Но ведь это люди!

Как-то летом на остановке УПК с коллегами наткнулись на мужчину в шубе. По облику явно из маргинальной среды. Попытались его поднять, а он за сердце хватается, жалуется на боли. Фельдшер скорой, которого вызвали, подтвердил, что человек не симулирует. Пока его осматривали, укладывали на носилки, окружающие бурно возмущались: реанимобиль перегородил проезд общественному транспорту. Никто не хотел входить в положение экстренных служб, а ведь они боролись за человеческую жизнь.

В зоне повышенного внимания Даши не только люди, но и животные. В кармане форменной одежды она всегда носит пакетик корма для голодных кошек.

— Приезжаешь на вызов шумных соседей, а в подъезде очередной несчастный пушистик. Ну как не помочь? Вынужденно пригрела уже семь таких бедолаг, — говорит девушка.

Как волонтёр, она активно сотрудничает с благотворительным фондом «Зоозабота»: берёт животных на передержку, выхаживает, кормит и передаёт в добрые руки.

По сигналу тревожной кнопки

Около года назад Дарья Мирошниченко перевелась в Росгвардию. Поставила условие — работать полицейским группы задержания. За прошедшее время девушку повысили до старшего группы.

— Выезжаем на вызовы по сигналу тревожной кнопки, — рассказала Даша. — В момент совершения правонарушения у свидетелей или потерпевших не всегда есть возможность немедленно обратиться в полицию. А ведь для оперативного задержания подозреваемого и раскрытия преступления дорога каждая секунда.

Пик вызовов приходится, как правило, на вечернее время, а ещё на выходные дни. Недавно пришлось задержать трёх дебоширов, которые приставали к девушкам в кафе. Конечно, стараемся решить проблему по-хорошему: уговариваем, приводим аргументы, почему в общественном месте следует держать себя в руках. Но люди подшофе часто не желают успокаиваться добровольно, буянят. И нам приходится применять силу. А к психически больным — вызывать спецбригаду. На меня с ножом пока никто не бросался, хотя холодное оружие изымать приходилось.

Приёмами задержания девушка-полицейский владеет. Так же как и огнестрельным оружием. Систематически тренируется в тире. Из пистолета Макарова попадает по мишени три раза из четырёх.

— И всё-таки стараюсь нарушителей убеждать словами, — подытожила беседу Дарья Мирошниченко. — Доброта — тоже действенная сила. Не поверите, но задержанные нас порой и благодарят. За то, что не оставили пьяными в беде, отвезли в мороз в вытрезвитель, не позволили обобрать. Однако протокол на нарушителей мы всё равно составляем. Закон есть закон.
Источник фото:Станислав Побеляев
Комментарии: 0 шт
701
Оставить новый комментарий
0 / 300
Комментарий будет отображен после проверки порталом
Добавить комментарий