Если говорить, то танцем

5 июля 2017 г. в 13:06

Фото Дианы Быковой

Категория: Культура и спорт

3 июля на IX международном эколого-этническом фестивале театров кукол «Чир Чайаан» Хакасский национальный драматический театр имени А.М. Топанова представил премьеру спектакля «Песня ветра».

Постановка режиссёра Баатра Колаева, над которой он трудился вместе с композитором Татьяной Шалгиновой и хореографом Менгиленом Сатом, представляет собой своеобразную интерпретацию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике.
По сюжету главный герой — Улан — теряет любимую и, не в силах прожить без неё, отправляется к Эрлик-хану, владыке подземного мира. Он умоляет вернуть его любовь. Правитель царства мёртвых соглашается отпустить девушку вместе с героем, но ставит ему трудновыполнимое условие. Постановка проникнута духом Востока и философскими размышлениями на вечные темы. История отчаянной любви, которой не стала преградой даже смерть, большой потери, мрачного путешествия в загробный мир и человеческих противоречий рассказана с помощью движения и пластики. Ни единого слова не услышим мы от героев, но поймём всё, что происходит на сцене, благодаря мастерству артистов.
Впервые театр выносит на первый план хореографию, пластику, движение, не отодвинув, а совсем исключив из драмы привычные для нас диалоги и монологи. Смелое режиссёрское решение воплотилось в динамичную картину, которая забирает себе внимание зрителя и не отпускает до самого конца.
Здесь хореограф почти равен режиссёру, ведь актёрам приходится заменять слова и действия танцем. Непрофессиональным танцорам нужно проявить максимум пластичности и грациозности, чтобы донести до зрителей суть философской притчи о невозможности вернуть потерянную любовь.
Главный художник театра Влада Чаптыкова предоставила нам возможность погрузиться в мир, построенный Баатром Колаевым, при помощи необычных костюмов, профессионального грима, минимуме атрибутов и… при полном отсутствии декораций. А это говорит о мастерстве людей, работавших над постановкой. Впечатление усиливает игра света и тени на сцене, которая придаёт происходящему мистические краски, заставляет воспринимать его как игру воображения.
Большую роль в спектакле играет музыкальное сопровождение. Оно словно невидимая нить, что соединила зал с миром, созданным на сцене.
Мистическая атмосфера, оригинальные танцевальные композиции, будоражащая музыка, грация, талант молодых артистов и мастерство постановочной группы не оставили зрителей равнодушными.

 

Диана БЫКОВА, студентка ХГУ имени Н.Ф. Катанова

Материалы по теме

Оставить комментарий