Развитие клиентской базы для бизнеса в условиях кризиса.

17 марта 2017 г. в 17:03

Фото из открытых источников

Категория: Общество

В условиях рецессии или стагнации экономики из-за снижения покупательской способности населения практически во всех направлениях бизнеса наблюдается отток клиентов, тем больший, чем меньшее отношение к категории товаров/услуг первой необходимости имеет реализуемая продукция. Это закономерный безусловный факт и проблема усугубляется по мере развития кризиса, как за счет усиления конкуренции, так и из-за выхода конкурентной борьбы бизнес структур за рамки любых этических норм, что предопределяет необходимость оперативных и эффективных мероприятий по:

  • поиску/привлечению клиентов для восполнения, стабилизации и расширения клиентских баз, причем с такой задачей в кризисных условиях вряд ли справится колл центр для интернет магазина, штатные или привлеченные менеджеры по продажам и т.д.;
  • повышению потребительского реноме бизнес структуры, торговой марки/бренда, товара/услуги, однако с учетом того, что в условиях кризиса традиционные инструменты репутационного менеджмента не срабатывают и/или малоэффективны.

Кроме того, решение задач поиска/привлечения, удержания клиентов и стабилизации/повышения репутации компании (торговой марки/бренда, продукта/услуги) осложняется:

  • снижением доходности бизнеса, даже работающего через виртуальный офис и, как следствие – объемов инвестиций, направляемых на поиск/привлечение клиентов и поддержку репутационного имиджа компании;
  • усилением активности маркетинговых структур, превалирующее большинство которых предлагает сравнительно недорогие услуги по поиску/привлечению клиентов и/или повышению репутации компании Заказчика, но в действительности не способные дать хоть какой-либо значимый результат. Так, iTrend - PR- или маркетинговые агентства предлагают проведение рекламных кампаний через СМИ, разного рода рассылки, буклеты, хотя такая реклама даже на подъеме экономики малоэффективна, бизнес центры, различные сервисы – СМС рассылки, как правило, массовые и по многократно «пробитым» базам, веб сервисы – мониторинг социальных медиа, однако выполняемые с помощью «гаражного» программного обеспечения и без поддержки операторов для нивелирования последствий и/или предотвращения появления негативных онлайн-ивентов.

В этой ситуации эффективную помощь может оказать колл-center, интегрированный с социальными медиа с помощью целевого программного обеспечения ведущих разработчиков мира. По сути, сегодня, а особенно в кризисных условиях социальные сети, платформы блогов, микроблоги стали сосредоточием превалирующего большинства россиян с активной жизненной позицией и достаточной покупательской способностью, а информационное пространство социальных медиа – наиболее емким потребительским рынком, где можно осуществлять поиск/привлечение клиентов и работать над повышением репутации компании/торговой марки.

Колл и контакт центры, интегрированные с социальными медиа (контекст центры) реализуют недорогие и высокоэффективные проекты по наращиванию клиентских баз, репутационному менеджменту, используя для этого специально подготовленных операторов, инструменты и технологии SMM (Social Media Marketing), SEM (Search Engine Marketing), VSM (Video Search Marketing).

Материалы по теме

Оставить комментарий

Тема дня

Сегодня в Хакасии ожидается штормовой ветер с грозой и ливнями

По данным Хакасского гидрометцентра во второй половине дня 25 июня и ночью 26 июня в республике ожидаются сильные дожди, ливни, грозы, местами крупный град, усиление ветра до 20-25 м/секунду.