За поворотом реагент

8 ноября 2016 г. в 18:54

Фото из открытых источников

Категория: В Хакасии

Межсезонье — опасное время для водителей и пешеходов, а ещё горячая пора для коммунальщиков, которые борются с сюрпризами погоды. Снег, дождь, перепады температур... И вместо обычной автомагистрали — блестящее зеркало, проехаться по которому на высокой скорости, да ещё и на летней резине, словно богу душу отдать.

Чтобы сделать дорожное движение безопасным, в Абакане специалисты спецавтобазы ЖКХ обрабатывают реагентами виадуки, кольцевые развязки и Коммунальный мост. Не все автомобилисты республиканской столицы довольны химической атакой гололедицы. Но коммунальщики уверены: гораздо важнее избежать аварий.

Дмитрий РОМАНОВ, начальник цеха «Текущее содержание» спецавтобазы ЖКХ:
— С начала осеннего сезона мы высыпали на дороги около пяти тонн реагентов. Это не соль, которой так боятся все водители. Состав, что мы закупаем, дорогостоящий и не так вреден для автомобилей. Обрабатываем реагентом лишь самые опасные участки. Химия помогает избавиться от ледяной корки только при температуре до 10 градусов мороза. Поэтому эффективен реагент только осенью и весной. В зимнее время в ход идёт песчано-гравийная смесь. Кстати, ею после снегопада мы подсыпаем и городские улицы. В октябре израсходовали уже около 300 кубов.

Павел ЧУРАКОВ, работник туриндустрии:
— Зачем использовать реагенты, когда у нас с дорогами не так уж всё и плохо? Обрабатывать их нужно чем-нибудь безвредным. Песок, конечно, не такой эффективный, как реагенты, зато не вредит автомобилям, обуви, самому асфальту и обочинам с газонами. Вообще в Сибири надо уметь жить. Например, каждый водитель должен вовремя «переобувать» свою «ласточку». А поставив шипованную резину, не стоит забывать об аккуратности на проезжей части.

Игорь БУТЕНКО, индивидуальный предприниматель:
— Реагенты негативно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. На корпусе автотранспорта появляется ржавчина, что сказывается и на эстетическом виде машины, и на её техническом состоянии. Даже современные улучшенные химические составы способны навредить транспорту. С точки зрения безопасности, на посыпанной песком дороге автомобиль затормозит быстрее, чем на участках, обработанных реагентами.

Ирина РОМАНОВА, торговый представитель:
— А у нас во дворе некоторые автомобилисты посыпают въезды в свои гаражи поваренной солью. Не боятся, что разъест кузов. Если сравнивать с центральными регионами России, можно сказать, что в Абакане вовсе не злоупотребляют всякой химией. Нужно периодически уделять внимание техническому обслуживанию машины, тогда можно вовсе не беспокоиться о реагентах.

Ирина ИСАКОВА, журналист:
— Считаю, что использование реагентов плохо сказывается не только на состоянии автомобиля, но и негативно влияет на окружающую среду. Снег, обработанный химикатом, тает и попадает в почву, химия может погубить деревья, траву… Из-за реагентов портится и зимняя обувь.

Записала Анастасия ПАЧИНА

Оставить комментарий