Под Новосибирском на трассе собрались больше 300 протестующих дальнобойщиков

11 ноября 2015 г. в 16:52

Фото из открытых источников

Категория: В России

Машины растянулись более чем на километр. Дальнобойщики заняли обе обочины на федеральной трассе Р-254 под Новосибирском в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам, передает корреспондент ТАСС.

«Мы здесь с 11:00, за два часа собралось больше 300 водителей. Сейчас многие уже разъезжаются», - сказал ТАСС пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), организовавшей акцию, Дмитрий Сердцев. Протест прошёл без происшествий. Порядок на дороге обеспечивали сотрудники ГИБДД, однако прокомментировать акцию в ведомстве оперативно не смогли. На кабинах припаркованных машин закреплены плакаты с лозунгами против взимания с 15 ноября 3,73 рубля с 12-тонных автомобилей за километр по федеральным трассам.

Председатель СААП Вячеслав Трунаев сообщил ТАСС, что в связи с готовящимся ко вступлению в силу постановлением правительства РФ взбудоражена не только транспортная отрасль, но и владельцы и производители товаров, которые пользуются услугами перевозчиков. Новый сбор в конечном итоге отразится на цене их продукции, которая, по оценкам специалистов ассоциации, вырастет на 5-10%.

Грузоперевозчики недоумевают, почему «Росавтодор» решил формировать фонд восстановления дорог именно из их средств. «Они ищут виноватых не в той стороне. Обычное грузовое транспортное средство, если оно не превышает грузовых параметров ни по полной массе, ни по осям, в принципе не может наносить ущерб дорожному покрытию, которое движение таких транспортных средств предполагает. А то, что мы называем амортизацией, так к этому причастны все автомобили, даже легковые. Пройдите по центральным улицам города, где грузовики не ездят. Вы увидите там колею. Кто ее сделал? Грузовиков там нет, это легковые машины», - объяснил Трунаев.

Накануне стало известно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, смягчающее условия для перевозчиков. Согласно ему, до 29 февраля 2016 года за один километр проезда по федеральной трассе будет взиматься 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля. Однако, это, по словам председателя СААП, «это не шаг навстречу». «Фактически, нам сказали: «Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра». Ни к одному из наших требований эта мера отношения не имеет», - отметил он.

Перевозчики не выступают за безоговорочную отмену платы за проезд по федеральным трассам. По словам Турнова, они хотят, чтобы систему сначала протестировали хотя бы полгода в каком-нибудь регионе, снизили плату (летом федеральное Минэкономразвития подсчитало, что для формирования необходимого фонда достаточно будет собирать по 97 копеек за километр) и сумму штрафов (с 400 тысяч до 50 тысяч рублей), ввели постоплатную систему расчета и выдали водителям аппаратуру для подсчета километража.

Как заявил журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, он поддерживает нововведение. «То, что большегрузный транспорт не улучшает дороги, это точно. То, что сегодня дороги, которые строились раньше, не предусматривают такой нагрузки, это точно. Поэтому создать фонд для восстановления дорог - вот задача, которая стояла, когда было принято это решение», - подчеркнул губернатор.

По его словам, регион намерен поучаствовать в конкурсе на получение средств из формирующегося фонда. «На 40 млрд рублей фонд, и на конкурсной основе будут выделять регионам для финансирования крупных автотранспортных проектов. Мы сейчас все делаем, чтобы попасть одними из первых в этот конкурс по поводу нашего четвертого моста через Обь. Это до 50% софинансирования за счет гранта федерального - хорошая поддержка», - отметил Городецкий.

История вопроса
Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года, причем, размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля.

Как ранее заявляли представители «Росавтодора», эта мера позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, разбиваемых грузовиками.

Инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммерческая структура «РТ-Инвест транспортные системы», учрежденная специально для этих целей.

 

ТАСС

подготовила Мария Дудник

Материалы по теме

Оставить комментарий